Если позвонить Татьяне Репуховой по телефону, то раньше её голоса обязательно услышишь неж-ное чириканье. Главный технолог по родительскому стаду и инкубации птицеводческого проекта АПХ «Мираторг» всегда окружена трогательными пернатыми комочками – цыплятами, родословной которых позавидуют иные британские аристократы.
Вот так, в постоянном поиске носителей лучшего генофонда пролетели два года Татьяны Репуховой на брянской земле. Да что там два года, признаётся она, не заметила, как двадцать лет пролетели.
Узким птицеводческим кругом
- Татьяна Николаевна, как вы узнали о проекте?
- Как ни странно, мир птицеводов очень узкий. В России, Украине и Белоруссии все друг друга знают. Я родилась в Донецке и всю жизнь работала под Донецком, но два года назад мне позвонили российские друзья и пригласили в новый грандиозный проект. Они очень долго меня уговаривали, и я наконец согласилась приехать посмотреть.
- То есть изначально не слишком горели желанием?
- У меня на тот момент была хорошая работа, и переезжать, тем более в другую страну, я совсем не планировала. Но когда увидела всё своими глазами, когда поняла масштабы проекта и его перспективы, загорелась. Мне нравится романтика в работе. А здесь она была: с нуля требовалось создать огромный комплекс, работающий по самым современным технологиям, с лучшей птицей, ведь цыплята у нас британского происхождения. И за два года не было такого дня, чтобы я пожалела о принятом решении.
- Теперь в Донецк вернуться особенно сложно…
- Если честно, мысль о возвращении застала меня сейчас врасплох. Я не думала об этом, хотя очень люб-лю свой город. Здесь ещё так много интересного не сделано. Только на днях открыли восьмую площадку родительского стада, такой праздник в душе! У нас сложилась настоящая команда. Мы и работаем вместе, и трудности делим на всех, и радость умножаем тоже на всех.
Стерпится – слюбится
- Вы, наверное, с детства мечтали стать птичницей?
- Как и у многих в жизни бывает, настоящее призвание приходит не сразу. Получив диплом ветеринара, я оказалась именно на птицеферме. И сегодня уже не представляю своей жизни без цыплят. Я называю это «профессиональным заболеванием», когда каждый день подбрасывает тебе новые рабочие задачки, и, решая их, ты всё больше «заражаешься» любовью к тому, что делаешь.
В «Мираторге» мне особенно нравится, что задачи становятся только сложнее, объёмнее, интеллектуальнее, что ли. Приятно доказывать самой себе, что чего-то стоишь. Я не согласна с присказкой, мол, главное не победа, а участие. Победа - это главное, ради неё всё и затевается.
- А со стороны кажется, что сложного? Корми цыплят, да и всё…
- Племенное птицеводство – это сливки нашей профессии. Мы ежедневно ведём сложную, многоуровневую селекционную работу, чтобы от стандартной курочки и петушка получить бройлерного цыплёнка. Создавая материнское поголовье, мы отбираем птицу по конституции, развитию, перышкам, глазкам, длине лапок. Здесь нет мелочей. А ещё вакцинации, сортировка, кормление, наблюдение.
Как фрегаты на рейде
- Люди опасаются, что цыплят откармливают до таких размеров с помощью опасных добавок.
- Двадцать лет работая в птицеводстве, я ем только куриное мясо нашего производства. И внукам только его покупаю. Потому что оно диетическое и безопасное. Мы кормим цыплят кукурузой и пшеницей, даём минеральную подкормку из ракушки или известняка. И витамины точно такие же, как продают в любой аптеке. Антибиотики у нас запрещены, существует строгий контроль. Повторюсь, бройлерный цыплёнок – это результат сложного, длительного отбора лучшей курочки и лучшего петушка, способных воспроизвести крупное потомство.
- О мерах безопасности в агрохолдинге уже ходят легенды.
- А как иначе? Птица дорогая, и последствия небрежности непоправимы. Переезжая с фермы на ферму, я каждый раз принимаю душ по 15 минут с обязательным мытьём головы, каждый день стираю спец-одежду, захожу в помещения только в установленной последовательности, хожу по специальным начерченным линиям. И так все сотрудники. Безо-пасность – штука серьёзная. Здесь вообще всё серьёзно.
Если честно, я счастлива, что довелось работать на таком предприятии. Мне нравится и подход к делу, и отношение к людям. Здесь работает много молодых умных ребят, это тоже дорогого стоит.
А ведь поначалу я полгода чемодан не распаковывала, думала, не справлюсь и уеду. Но сегодня оглядываюсь назад – такая колоссальная работа проделана, а я и не заметила как. Каждый день проезжаю мимо наших площадок с гордостью. Красивые, белые они стоят, как корабли в море.