В «Карачевском заносе» всё необычно с самого начала. Но интереснее то, что необычность, неформаность не рассеялась, а разрослась, превратив местечковое, казалось бы, мероприятие, в заметное событие.
Народ уже привык, что инициативы большинства региональных парламентариев бывают лишь законодательными. Если же думцы предлагают провести что-то, то идея, проходя по кабинетам чиновников, постепенно выхолащивается, обрастая формальностями, но удаляясь от первоначального замысла.
Но депутат Виктор Гринкевич поступил в соответствии со старой народной мудростью: «Хочешь сделать хорошо - сделай сам». Виктор Григорьевич сам, вместе с Карачевской районной администрацией, искал подходящую площадку, разрабатывал трассу автогонок, следил за её подготовкой, контролировал все организационные моменты.
В результате первое ралли оказалось настолько захватывающим, что несколько сотен зрителей, как завороженные, следили за перипетиями гонок весь день до вечера, несмотря на накрапывающий время от времени осенний дождик.
Но самое интересное случилось дальше: инициатива депутата получила народную поддержку, слава о гонках под Карачевом пронеслась по соседним регионам. И после этого не сделать продолжения было просто невозможно.
На следующее ралли собрались не только брянские любители автоэкстрима, но и гости из Орловской, Липецкой, Курской областей, представители Подмосковья, Калуги, Тулы. Пока не участвовать, но посмотреть приехали автолюбители Твери и Воронежа.
Гонки стали по-настоящему народными: стать на старт в них может каждый, кто морально готов бросить свою «ласточку» в петли мини-раллийной трассы. Сама она состоит из двух треков - малого и большого. Два гонщика стартуют одновременно, один сначала проезжает длинную петлю, затем - короткую. Второй - наоборот. Таким образом, машины соревнуются, но не «толкаются боками» - и зрелищно, и безопасно.
Сложность трассы позволяет проехать её и на абсолютно «городском» автомобиле - немного водительского мастерства, и до финиша добраться удастся. К тому же организаторы изначально разделяют машины по категориям, и владельцу «классики» не придётся тягаться с мощными внедорожниками.
Поговорить с Виктором Гринкевичем о его детище удалось во время финальных заездов.
- Виктор Григорьевич, а зачем это вам?
- Изначально я ставил перед собой три главных цели. Я сам азартный автолюбитель и прекрасно понимаю молодых ребят, которых тянет погонять на своих машинах. Тяги к соперничеству, желания проверить себя и свой автомобиль не изжить. Увы, это выливается в лихачество на дороге. Поэтому первой моей целью было создать условия для выхода молодой энергии, но условия безопасные. Хочешь доказать, что крут - пожалуйста, но делай это не на трассе.
Вторая задача - поддержать интерес к техническому творчеству. Молодёжь, пробуя свои автомобили в экстремальных условиях гонок, видит зависимость результата от состояния машины. Гонщики-любители обмениваются информацией, начинают готовить техническую часть к соревнованиям. И это - лучший стимул к инженерному креативу.
Наконец, третья цель - добавить позитива, простите за тавтологию - оживить общественную жизнь. Активной молодёжи не интересны мероприятия «для галочки», молодые люди чётко видят, что настоящее, а что формальное. Им нужно реальное дело, интересное, захватывающее, честное.
- Есть и ещё один нюанс:эти гонки - элемент событийного туризма. Если ралли становится популярным, если на него съезжаются участники и зрители со всего ЦФО, почему бы это не использовать, не создавать инфраструктуру?
- …И спустя полгода провести межгалактический шахматный турнир? Нет, амбиции создать из Карачева Нью-Васюки мне чужды. Но, если предприниматели увидят в нашем ралли возможность делать бизнес, буду только рад. И, как депутат областной Думы, буду всячески содействовать созданию инфраструктуры. Если спустя несколько лет вокруг раллийной трассы появятся гостиницы и кафе - это хорошо. Но это не самоцель. Мне важнее, чтобы брянская молодёжь занималась спортом.
- Продолжение ралли будет?
- Вне сомнений. Гонка уже стала народной. Я вижу колоссальное желание огромного количества людей продолжать и развивать её. И, поскольку, инициатива встретила не только заинтересованность автолюбителей, но и поддержку районной и областной власти, ралли будет проводиться ещё не раз.