Первый день Всероссийского конгресса проходилв Федеральном информационно-методическом центре «Навигатор образовательных технологий» на площадке Московского государственного машиностроительного университета. В рамках основной темы первого дня «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся» участники конгресса обсудили актуальные вопросы по оценке качества дошкольного образования, разработкам основных образовательных программ для дошкольников, социализации детей и отношениям между образовательными учреждениями и семьей, а также вопросы организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
Во второй день участники Всероссийского конгресса встретились на площадке Федерального института развития образования (ФГАУ «ФИРО»). Главной темой этого дня стало «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок». Помимо докладов основных спикеров, для участников Всероссийского конгресса были организованы круглые столы, где они смогли обсудить актуальные аспекты профессионального развития педагогов в контексте реализации ФГОС дошкольного образования в регионах. Участники мероприятия также смогли принять участие в обучающем семинаре на тему: «Тьюторское сопровождение дошкольных образовательных организаций в процессе введения и реализации ФГОС дошкольного образования».
«В 2013 годубыл утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализация госстандартов позволяет обеспечить равные условия для каждого ребенка вне зависимости от вида дошкольного учреждения, режима функционирования и реализуемых программ. Данный стандарт, неоспоримо, является стратегическим инструментом повышения качества дошкольного образования», - отметил в своем выступлении доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов.
С 2013 года система дошкольного образования обеспечена финансовой поддержкой. В первую очередь, средства выделены на ликвидацию очередей в дошкольных учреждениях. Для обеспечения доступности дошкольного образования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации было выделено 130 миллиардов рублей, что позволило максимально быстро увеличить число новых мест. Только за счёт модернизации региональных систем дошкольного образования введено более 780 тысяч мест в дошкольных образовательных организациях по всей России.
В связи с масштабной работой по увеличению мест в дошкольных учрежденияхрастет востребованность специалистов дошкольного образования. Особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации педагогов и воспитателей. По словам заместителя директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Ирины Тарадановой на сегодняшний день 85 % педагогических работников прошли курсы переподготовки и повышения квалификации для организации воспитательно–образовательного процесса в условиях введения нового стандарта дошкольного образования.
«Пройдя курсы повышения квалификации, педагог открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Помимо этого, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых информационно – коммуникативных технологий в свою практическую деятельность. Необходимо быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, а также формировать основы информационной культуры его личности», - отметила Ирина Тараданова.