Примерное время чтения: 3 минуты
444

Катись оно! Стало известно о кадровых перестановках в руководстве Брянска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Брянский выпуск 13/12/2023
Похоже, транспортная реформа Чубчикова буксует. Сможет ли кто-то теперь перезапустить эту систему?
Похоже, транспортная реформа Чубчикова буксует. Сможет ли кто-то теперь перезапустить эту систему? / Коллаж Кирилла Будаева / Брянская городская администрация

Стало известно о кадровых перестановках в руководстве областного центра. Игорь Чубчиков, который возглавлял отдел мэрии по транспорту, стал заместителем главы Брянской городской администрации Александра Макарова.

Не пассажиры, а шпроты в банке

Игорь Чубчиков – лицо брянской транспортной реформы. Возглавил он её с начала 2018 года. За это время областной центр получил сотни новых автобусов и десятки новых троллейбусов. Но где они все? Доступнее общественный транспорт ­почему-то не стал, скорее, наоборот, сетуют люди. Количество частных маршруток сократили, чтобы дать дорогу муниципальным перевозчикам, но ждать их приходится подолгу. Как результат – переполненные салоны и ужасная давка.

«Наведите порядок с утренними рейсами автобуса № 31! Из Фокинского района в Володарский в 8.00 не уехать, по 40 минут мёрзнем на остановке. А когда подъезжает автобус, то он набит так, что двери не открываются. Если получается втиснуться, то, без преувеличения, невозможно дышать! Вы что так над людьми издеваетесь? Маршрутки № 3 и 31 сократили, в них тоже в «час пик» не сесть на остановке «Мясокомбинат». Кому лучше сделали?!» – пишет горожанка Ирина Карпикова.

С 2018 года закуплены сотни новых автобусов и десятки новых троллейбусов. Но где они все?

Не уехать в Володарку и из Советского района.

«В четверг после 18 часов на остановке «Площадь Партизан» больше 40 минут ждала транспорт в сторону набережной. Маршрутки все шли на второй Брянск, будто первого и не существует. А из подъехавшего автобуса № 11 буквально вывались люди, когда открылись двери, настолько был набит салон. Хотя этот автобус в такое время якобы должен ходить с 10–15-минутным интервалом. А в Большое Полпино вечером не уехать совсем», – делится горожанка Елена Самостина.

Не хватает и троллейбусов. Вечерами по Бежице плохо ходит № 11, а из Советского в Фокинский район.

Не терминал, а бутафория

Но даже если удаётся дождаться и сесть в нужный общественный транспорт, не факт, что на нём далеко уедешь. Валидаторы у кондукторов работают через раз, жалуются пассажиры. Устройства выдают неверную информацию о том, что карта заблокирована или срок её действия вышел, либо что на ней не хватает денег. Из-за того, что оплата не проходит, человека просят рассчитаться наличными или выйти на следующей остановке. А бывает наоборот – стоимость билета списывается несколько раз.

До конца декабря оператору автоматизированной системы оплаты проезда поручено осуществить обновление программного обеспечения, сообщили в отделе по транспорту. Однако наладить оплату проезда картой пытаются как минимум год.

В теории оперативно решить все эти проблемы мог бы новый руководитель отдела по транспорту Брянской городской администрации. Но его пока нет. Нового начальника обещают представить сразу, как только определятся с кандидатурой.

Впрочем, тема общественного транспорта – ​сейчас одна из самых сложных в городе. Шесть лет назад ссылались на недостаток автобусов и троллейбусов – ​мол, старые почти все вышли из строя. Потом вслед за модернизацией подвижного состава появился другой «затык» – ​логистический. В целях оптимизации отменили прежние привычные маршруты, но так и не смогли выстроить удобную схему и график движения новых. Кажется, что в чиновничьей среде просто нет желающих основательно разобраться в этом вопросе. Хотя городу сейчас как никогда нужен человек, способный «вывезти» ситуацию. Пока же, судя по всему, решать её собираются очередной закупкой подвижного состава – ​в 2024 году администрация хочет приобрести новый более вместительный транспорт.

Справка
Игорь Чубчиков теперь самый молодой заместитель Макарова, ему 35 лет. Он женат, воспитывает сына. Начинал работать в горадминистрации простым специалистом, затем стал заместителем начальника отдела по промышленности, транспорту и связи. После некоторое время трудился заместителем директора Брянского троллейбусного управления и вновь вернулся в администрацию, уже на должность начальника отдела по транспорту. Под его руководством был разработан и реализуется инфраструктурный проект по модернизации электрического хозяйства.​

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах