Стало известно о кадровых перестановках в руководстве областного центра. Игорь Чубчиков, который возглавлял отдел мэрии по транспорту, стал заместителем главы Брянской городской администрации Александра Макарова.
Не пассажиры, а шпроты в банке
Игорь Чубчиков – лицо брянской транспортной реформы. Возглавил он её с начала 2018 года. За это время областной центр получил сотни новых автобусов и десятки новых троллейбусов. Но где они все? Доступнее общественный транспорт почему-то не стал, скорее, наоборот, сетуют люди. Количество частных маршруток сократили, чтобы дать дорогу муниципальным перевозчикам, но ждать их приходится подолгу. Как результат – переполненные салоны и ужасная давка.
«Наведите порядок с утренними рейсами автобуса № 31! Из Фокинского района в Володарский в 8.00 не уехать, по 40 минут мёрзнем на остановке. А когда подъезжает автобус, то он набит так, что двери не открываются. Если получается втиснуться, то, без преувеличения, невозможно дышать! Вы что так над людьми издеваетесь? Маршрутки № 3 и 31 сократили, в них тоже в «час пик» не сесть на остановке «Мясокомбинат». Кому лучше сделали?!» – пишет горожанка Ирина Карпикова.
С 2018 года закуплены сотни новых автобусов и десятки новых троллейбусов. Но где они все?
Не уехать в Володарку и из Советского района.
«В четверг после 18 часов на остановке «Площадь Партизан» больше 40 минут ждала транспорт в сторону набережной. Маршрутки все шли на второй Брянск, будто первого и не существует. А из подъехавшего автобуса № 11 буквально вывались люди, когда открылись двери, настолько был набит салон. Хотя этот автобус в такое время якобы должен ходить с 10–15-минутным интервалом. А в Большое Полпино вечером не уехать совсем», – делится горожанка Елена Самостина.
Не хватает и троллейбусов. Вечерами по Бежице плохо ходит № 11, а из Советского в Фокинский район.
Не терминал, а бутафория
Но даже если удаётся дождаться и сесть в нужный общественный транспорт, не факт, что на нём далеко уедешь. Валидаторы у кондукторов работают через раз, жалуются пассажиры. Устройства выдают неверную информацию о том, что карта заблокирована или срок её действия вышел, либо что на ней не хватает денег. Из-за того, что оплата не проходит, человека просят рассчитаться наличными или выйти на следующей остановке. А бывает наоборот – стоимость билета списывается несколько раз.
До конца декабря оператору автоматизированной системы оплаты проезда поручено осуществить обновление программного обеспечения, сообщили в отделе по транспорту. Однако наладить оплату проезда картой пытаются как минимум год.
В теории оперативно решить все эти проблемы мог бы новый руководитель отдела по транспорту Брянской городской администрации. Но его пока нет. Нового начальника обещают представить сразу, как только определятся с кандидатурой.
Впрочем, тема общественного транспорта – сейчас одна из самых сложных в городе. Шесть лет назад ссылались на недостаток автобусов и троллейбусов – мол, старые почти все вышли из строя. Потом вслед за модернизацией подвижного состава появился другой «затык» – логистический. В целях оптимизации отменили прежние привычные маршруты, но так и не смогли выстроить удобную схему и график движения новых. Кажется, что в чиновничьей среде просто нет желающих основательно разобраться в этом вопросе. Хотя городу сейчас как никогда нужен человек, способный «вывезти» ситуацию. Пока же, судя по всему, решать её собираются очередной закупкой подвижного состава – в 2024 году администрация хочет приобрести новый более вместительный транспорт.