Сюжет о том, как эта компания кинула своих туристов в Турции, был показан почти по всем каналам телевидения. Александр, разумеется, его не мог видеть, так как к тому времени уже три дня безмятежно отдыхал на Эгейском побережье в элитном четырёхзвёздочном отеле. Неприятности начались на четвёртые сутки.
Отравленный отдых
ВНАЧАЛЕ всё складывалось как нельзя лучше. Заплатив 980 долларов, Голиков получил взамен чудесную погоду, тёплое море, заморское питание, бесплатные алкогольные напитки и первоклассное размещение в отеле. Да и городок Бодрум, в который ездил на экскурсию, поражал своей стариной. Из соотечественников на пляже никого: одни немцы да англичане. Неудобство представляло лишь то обстоятельство, что никто из служащих отеля не изъяснялся по-русски.
Как-то вечером менеджер, мило улыбаясь, попросил загранпаспорт под предлогом проверить, верно ли занесены в компьютер данные. Когда на следующий день Александр потребовал документ обратно, служащий отеля, также мило улыбаясь, ошарашил новостью: загранпаспорт находится у главного менеджера. А тот велел передать, что турагентство "Детур" не проплатило деньги за его, Голикова, проживание. И теперь Александру необходимо или внести сумму в размере 500 долларов США (а затем взыскать их с турфирмы), или немедленно покинуть отель.
"Ничего себе, думаю, весёленькое дельце, - вспоминает Александр, - если они решили отравить мой отдых, то им это удалось. У меня всего-то в кармане 275 долларов".
Как мог, на английском, Голиков объяснил, что не собирается платить дважды (пусть ищут других дураков), и потребовал телефон консула. На свой страх и риск на такси Голиков отправился искать правду в полицейский участок. Дальше предоставим слово самому Александру.
Тет-а-тет с полицией
- В ПОЛИЦИИ к моей проблеме отнеслись с вниманием. Как мог, на ломаном английском, объяснил, что менеджер отеля обманным способом завладел моим загранпаспортом и не желает его возвращать обратно. Старший офицер полиции (кстати, все стражи порядка в Бодруме владеют английским) тут же послал кого-то в отель за старшим менеджером, а сам принялся меня успокаивать. Из его слов я понял следующее: "Не переживайте, это плохие люди, это обыкновенное вымогательство. Мы обязательно восстановим порядок и вернём ваш документ". Все три часа, пока дожидались менеджера, меня несколько раз угощали холодным чаем с фруктами и пирожными и как могли отвлекали от мрачных мыслей. Когда в сопровождении полицейского наконец доставили менеджера, вместе с шефом полиции уединились в кабинет для разговора. Не знаю, о чём они там беседовали, но по возвращении шеф полиции заявил следующее: "Действительно, туристическое агентство "Детур" имеет финансовые трудности и не выполнило своих обязательств перед турецкой стороной. Но это не повод для того, чтобы отбирать загранпаспорта у туристов. Сотрудники отеля должны разбираться непосредственно с туристической компанией. И в случае, если у вас имеется квитанция, подтверждающая оплату, то инцидент исчерпан". К счастью, приходно-кассовый ордер у меня оказался. С тех пор в отеле ко мне относились с подчёркнутым вниманием, спеша наперёд угадать любое желание. В аэропорту Милас в Бодруме встретил многих туристов, которых тоже кинула турфирма "Детур". И что интересно, все они выложили кто 500, а кто и больше долларов за освобождение собственного загранпаспорта.