Примерное время чтения: 4 минуты
166

Нехорошая квартира Марии Зарубиной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Держись, премьер-лига! 18/04/2007

Суд выселил мать с 10-месячным сыном на улицу. По новому Жилищному кодексу - без компенсаций и предоставления другого жилья. Судебные приставы исполнили решение. Молодая мать с ребенком покинула квартиру, купленную три года назад.

- Жизнь с ног на голову перевернулась, - говорит в сердцах Мария Зарубина. - Я не знаю, что мне делать. Выяснилось, что человек, который мне продал эту квартиру, сам купил ее по фальшивым документам, А продавец, который уступил ее ему, просто исчез.

Точнее - его и вовсе не существовало. Все: от фамилии и адреса до паспортных данных мошенника оказалось фальшивкой. Причем он даже не являлся собственником жилплощади, а был всего лишь квартиросъемщиком. Сделку провернул в момент отъезда настоящего хозяина. Пока сотрудники государственных органов разбирались, кто сквозь пальцы проверял продавца и его документы на подлинность, покупатель не растерялся и быстренько разместил объявление о продаже "нехорошей" квартиры. На "живца" попалась Мария. Теперь реальный собственник жилья обрушил весь гнев на нее.

- Некоторое время назад, когда еще не было предписания суда освободить квартиру, хозяин приходил с угрозами и пытался выломать дверь "болгаркой" - продолжает Мария. - Ребенок испугался, у него истерика была. Я остановила все это только угрозой вызвать милицию.

1 февраля этого года суд постановил: выселить без предоставления жилплощади. Родительского дома у Маши нет. С отцом давно потеряны все связи. У матери тоже своя жизнь. Безразличен 10-месячный Глеб даже тем, кто на митингах или в камеры телевизионщиков кричит о защите прав материнства и детства. Единственная помощница - 14-летняя сестра Алена, которой иногда после уроков удается заскочить понянчиться с племянником. А у маленького Глеба не по-детски грустные глаза. Хотя вряд ли он понимает, за что взрослые пытаются его выкинуть на улицу.

10 утра. В квартире по улице Орловской, 27 судебные приставы. Мария собирает вещи свои и ребенка, чтобы передать жилище тому, кто четыре года назад его лишился.

Александр, прописанный по этому адресу с 1981 года, сдал на время свои квадраты в аренду и уехал в отпуск. А вернувшись, испытал шок - квартира оказалась продана по фальшивым документам. Почему жилплощадь не была в аресте и как было позволено вновь и вновь совершать сделки купли-продажи - в этой организации комментировать отказались. Но об увольнениях ответственных, точнее, безответственных сотрудников мы не слышали. На свободе и мошенник. По закону оба пострадавших стравлены друг с другом, а мать с 10-месячным сыном - бомжи.

Судебные приставы позволять себе чувства на работе не имеют права. Но с маленьким Глебом с удовольствием нянчатся. Выселение Марии откладывали с февраля. У ребенка была высокая температура. Но истец слал все новые жалобы в суд. Все это время ему приходилось снимать квартиру, имея свою.

- Я ни на чьей стороне, исполняю предписание и все, - констатитует судебный пристав-исполнитель Бежицкого районного отдела судебных приставов Зинаида Шворак. - А по-человечески жалко, конечно, маму с ребенком.

Вещи собраны, Маша с ребенком как и предписано судом, на улице. Александр с доверенным лицом подписывает заветную бумагу на вселение и получает ключи.

Для него все закончилось. Наверняка, Александр постарается забыть о судебных дрязгах в три толстенных тома. К счастью, не останется эта история и в памяти маленького Глеба. И только Маше неизвестно, сколько сил и времени понадобится, чтобы начать жить заново и размышлять, до каких пор законы в нашей стране будут работать не в пользу мошенников, которые гуляют на свободе, а в пользу тех, кто от них пострадал.

На следующий после выселения день у малыша Глеба поднялась высокая температура. Возможно, сказались сквозняки или слишком долгое ожидание машины, которая должна была отвезти весь скарб к знакомым Маши. Через три дня, видя ту же отметку "39" на градуснике, ребенку вызвали "скорую".

Играть с малышом, наблюдать за его первым лепетом Маше не удается. Слишком много проблем навалилось. Гостеприимством даже самых лучших знакомых злоупотреблять ей не хочется. И будущее свое и ребенка Маша видит вовсе не в радужных тонах.

Пожалуй, единственное, что может изменить ситуацию, ответ на жалобу из Верховного суда. Его Маша ждет, как другие родители первого слова "мама" из уст ребенка.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно