
Суд выселил мать с 10-месячным сыном на улицу. По новому Жилищному кодексу - без компенсаций и предоставления другого жилья. Судебные приставы исполнили решение. Молодая мать с ребенком покинула квартиру, купленную три года назад.
- Жизнь с ног на голову перевернулась, - говорит в сердцах Мария Зарубина. - Я не знаю, что мне делать. Выяснилось, что человек, который мне продал эту квартиру, сам купил ее по фальшивым документам, А продавец, который уступил ее ему, просто исчез.
Точнее - его и вовсе не существовало. Все: от фамилии и адреса до паспортных данных мошенника оказалось фальшивкой. Причем он даже не являлся собственником жилплощади, а был всего лишь квартиросъемщиком. Сделку провернул в момент отъезда настоящего хозяина. Пока сотрудники государственных органов разбирались, кто сквозь пальцы проверял продавца и его документы на подлинность, покупатель не растерялся и быстренько разместил объявление о продаже "нехорошей" квартиры. На "живца" попалась Мария. Теперь реальный собственник жилья обрушил весь гнев на нее.
- Некоторое время назад, когда еще не было предписания суда освободить квартиру, хозяин приходил с угрозами и пытался выломать дверь "болгаркой" - продолжает Мария. - Ребенок испугался, у него истерика была. Я остановила все это только угрозой вызвать милицию.
1 февраля этого года суд постановил: выселить без предоставления жилплощади. Родительского дома у Маши нет. С отцом давно потеряны все связи. У матери тоже своя жизнь. Безразличен 10-месячный Глеб даже тем, кто на митингах или в камеры телевизионщиков кричит о защите прав материнства и детства. Единственная помощница - 14-летняя сестра Алена, которой иногда после уроков удается заскочить понянчиться с племянником. А у маленького Глеба не по-детски грустные глаза. Хотя вряд ли он понимает, за что взрослые пытаются его выкинуть на улицу.
10 утра. В квартире по улице Орловской, 27 судебные приставы. Мария собирает вещи свои и ребенка, чтобы передать жилище тому, кто четыре года назад его лишился.
Александр, прописанный по этому адресу с 1981 года, сдал на время свои квадраты в аренду и уехал в отпуск. А вернувшись, испытал шок - квартира оказалась продана по фальшивым документам. Почему жилплощадь не была в аресте и как было позволено вновь и вновь совершать сделки купли-продажи - в этой организации комментировать отказались. Но об увольнениях ответственных, точнее, безответственных сотрудников мы не слышали. На свободе и мошенник. По закону оба пострадавших стравлены друг с другом, а мать с 10-месячным сыном - бомжи.
Судебные приставы позволять себе чувства на работе не имеют права. Но с маленьким Глебом с удовольствием нянчатся. Выселение Марии откладывали с февраля. У ребенка была высокая температура. Но истец слал все новые жалобы в суд. Все это время ему приходилось снимать квартиру, имея свою.
- Я ни на чьей стороне, исполняю предписание и все, - констатитует судебный пристав-исполнитель Бежицкого районного отдела судебных приставов Зинаида Шворак. - А по-человечески жалко, конечно, маму с ребенком.
Вещи собраны, Маша с ребенком как и предписано судом, на улице. Александр с доверенным лицом подписывает заветную бумагу на вселение и получает ключи.
Для него все закончилось. Наверняка, Александр постарается забыть о судебных дрязгах в три толстенных тома. К счастью, не останется эта история и в памяти маленького Глеба. И только Маше неизвестно, сколько сил и времени понадобится, чтобы начать жить заново и размышлять, до каких пор законы в нашей стране будут работать не в пользу мошенников, которые гуляют на свободе, а в пользу тех, кто от них пострадал.
На следующий после выселения день у малыша Глеба поднялась высокая температура. Возможно, сказались сквозняки или слишком долгое ожидание машины, которая должна была отвезти весь скарб к знакомым Маши. Через три дня, видя ту же отметку "39" на градуснике, ребенку вызвали "скорую".
Играть с малышом, наблюдать за его первым лепетом Маше не удается. Слишком много проблем навалилось. Гостеприимством даже самых лучших знакомых злоупотреблять ей не хочется. И будущее свое и ребенка Маша видит вовсе не в радужных тонах.
Пожалуй, единственное, что может изменить ситуацию, ответ на жалобу из Верховного суда. Его Маша ждет, как другие родители первого слова "мама" из уст ребенка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть