В Брянске спешили обновить ко Дню Победы подземный переход на «Полтиннике». Торжественно запустили его 8 мая. Но не для всех.
Благо на бумаге?
Чиновники признаются: открытие было техническим. Ещё нужно благоустроить подходы к переходу, установить со стороны дороги отбойники «для сохранности экстерьера перехода». Входы в него облагородят к июню.
Когда запустят площадку для маломобильного населения – неизвестно. Электрические подъёмники сейчас проходят наладку и получают разрешения. Перед официальным вводом в эксплуатацию их выведут на пульт диспетчера дорожного управления. Он будет удалённо включать устройства, когда инвалиду-колясочнику понадобится ими воспользоваться. Так, «кататься» на подъёмниках всем подряд не получится, отмечают власти. Но и люди с ограниченными физическими возможностями не наездятся. Оказывать эту услугу им, скорее всего, будут только днём.
В 1985-м подземку построили. А в этом году впервые отремонтировали.
После того, как заработают подъёмники для инвалидов, уберут наземные переходы со светофорами, временно установленные на улице Красноармейской и проспекте Станке Димитрова. Но они могли быть востребованными и дальше. Ведь иначе не преодолеть опасный перекрёсток мамам с колясками, велосипедистам, самокатчикам, людям с сумками на колёсах или с чемоданами. В подземку они не спустятся по лестнице. Поэтому на неё горожане и просят уложить рельсы. Но такие пандусы не появятся – уклон настолько сильный, что с высоты легко будет сорваться, уточнили в администрации Брянска.
Хотя к срывам там по идее привыкли – ту же подземку планировали сдать ещё 3 мая. За задержку подрядчик должен платить штрафы. Но его стараются не торопить, рабочие и так трудятся круглосуточно в две смены – и днём и ночью, чтобы доделать наконец проект.
Остановить вандалов?
К ремонту подземного перехода приступили в начале ноября. И за шесть месяцев, надо сказать, проделали большую работу. Вывезли десятки грузовиков строительного мусора – старых ступеней с отколовшейся за десятилетия плиткой. Новую керамогранитную уложили на предварительно выровненные стены – именно их подготовка оказалась самой трудоёмкой. Ступени сделали из челябинского гранита. Все четыре входа в подземку защитили от осадков прозрачной шестигранной кровлей. В переходе появились поручни, хорошее освещение на реечном потолке, видеонаблюдение для защиты от вандалов.
«В Брянске много случаев разрушения общественного благоустройства. Мы стараемся бороться с этими нарушениями. И подземный переход теперь важно правильно эксплуатировать», – сказал глава Брянской городской администрации Александр Макаров.
Напомним: стоимость капремонта составляет около 23,5 миллиона рублей. Деньги выделили из дорожного фонда Брянской области. Искали их последние три года. Всё это время надзорные органы добивались, в том числе через суд, того, чтобы аварийную подземку привели в порядок. Построили её 39 лет назад и с тех пор впервые отремонтировали. К слову, историческую табличку, которую установили в переходе советские строители, нынешние рабочие отреставрировали и повесили над входом со стороны улицы Красноармейской.