Примерное время чтения: 4 минуты
61

Брянские эксперты оценили планы по развитию транспортной доступности страны

Брянск, 24 апреля - АиФ-Брянск.

На встрече с ветеранами-строителями Байкало-Амурской магистрали Президент России Владимир Путин подчеркнул, что БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии.

Речь идёт о развитии транспортного коридора Север — Юг, который должен стать примером самой широкой международной кооперации, пояснил глава государства.

Планы модернизации транспортной инфраструктуры страны стали новой темой обсуждения на площадке федерального «Экспертного клуба». Его участникам было предложено ответить на два вопроса: «Как вы оцениваете значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны? Какие инфраструктурные проекты такого рода могут быть реализованы в вашем регионе?».

Своими взглядами на обсуждаемую проблему поделились и эксперты Брянской области.

Чтобы оценить значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны, нужно понимать логику влияния грузовой и пассажирской логистики на экономику и жизнь регионов в целом, уверен гендиректор промышленной компании «Локомотив-Дизель-Сервис», заслуженный создатель космической техники Сергей Горелов.

«Если транспортное сообщение не регулярное или не полнокровное, ограниченное пропускной способностью узких мест; если длительность, а иногда и стоимость поездок и перевозок до отдельного населённого пункта или промышленного центра неприемлемо высоки, то там деловая активность предприятий, мобильность населения и качество его жизни начитают снижаться. А это, в свою очередь, снижает привлекательность территории для расселения и размещения бизнеса – круг замыкается, и территория обречена на деградацию», - отмечает эксперт.

По мнению Сергея Горелова, развитие всех без исключения регионов России возможно только при постоянном улучшении их доступности, что немыслимо без реализации масштабных инфраструктурных проектов.

Как полагает ректор Брянского государственного инженерно-технологического университета Валерий Егорушкин, единство России и единство российского народа немыслимо без связности экономической деятельности в единое же народное хозяйство. «Это относится к любой нации: если из неё выпадают недоступные, обособленно, автономно существующие анклавы, не включённые в общую, совместную деятельность, то эти группы перестают быть частью общей цивилизации – как неконтактные индейцы Амазонии. Но экономическая связность обеспечивается связностью транспортной. И речь идёт не только о свободном перемещении граждан, гарантированном Конституцией, но и о перевозке гигантских объёмов различных товаров – как для снабжения жителей всех уголков страны, так и для развития межрегиональной кооперации», - считает спикер.

Валерий Егорушкин констатирует: вопрос развития транспортной инфраструктуры остаётся актуальным на всей протяжённости истории России, Президент и Правительство постоянно уделяют внимание этой проблеме. В доказательство своих слов эксперт приводит яркую цитату из выступления Владимира Путина на заседании Госсовета в 2003 году: «Современный транспортный комплекс – это не просто значимый сектор экономики. Его надежная эффективная работа обеспечивает территориальное и экономическое единство нашей страны, развитие и углубление межрегиональных связей, формирование полноценного внутреннего рынка и рациональное освоение наших природных богатств. Кроме того, политический и экономический вес нашей страны не в последнюю очередь определяется доступом к глобальным транспортным коридорам. Коммуникации играют решающую роль в успешной реализации наших международных интеграционных проектов и в СНГ, и в Европе, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И, наконец, каждый гражданин России – в какой бы точке страны он ни жил – не должен испытывать ощущения оторванности, обособленности от страны. Он вправе иметь все возможности для личных – и туристических, и деловых – поездок».

Аналитик Юрий Лобунов полагает, что понять важность развития транспортной инфраструктуры поможет пример из школьного курса математики:

«Пусть человеку на день хватает одной буханки хлеба. Первый живёт в городе А, но хлеб ему доставляет из города Б носильщик, способный нести две буханки хлеба. Если путь от Б до А занимает полдня, то путь в обе стороны – день, и носильщик съест половину хлеба.

Когда дорога между А и Б занимает день, то носильщик съест одну буханку хлеба по пути в А, вторую буханку ему придётся оставить себе, чтобы не умереть с голоду при возвращении в Б. Житель города А в этом случае этом останется голодным.

Понятно, что чем меньше времени, сил и средств занимает транспортировка, тем сытнее будут жители города А, города Б и всех остальных городов страны. Вот для того, чтобы сократить транспортные издержки, и нужно развивать транспортную инфраструктуру».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах