Примерное время чтения: 3 минуты
298

Билет в один конец. Почему проездные в Брянской области уходят в историю

80% поездок в общественном транспорте оплачиваются картами.
80% поездок в общественном транспорте оплачиваются картами. / Александра Горбунова / АиФ

В Брянске новый год ознаменовался продолжением транспортной реформы. На этот раз - в части оплаты проезда. Одни изменения уже действуют, а другие вступят в силу со следующего месяца.

Мелочь, а неприятно

Так, с 11 января цена билета выросла и стала одинаковой в автобусах и троллейбусах - 28 рублей при расчёте наличными и 25 рублей при оплате картой. Ранее, напомним, ездить на электротранспорте было выгоднее, поездка обходилась в 22 рубля или в 18 рублей по безналу - последняя сумма не менялась с 2018-го, отметили чиновники. А в автобусах проезд стоил 25 рублей и 22 рубля картой - ею, к слову, пользуются большинство пассажиров.

Новые тарифы городская администрация утвердила ещё в конце прошлого года, объяснив подорожание значительным ростом расходов на топливо, электроэнергию, запасные части, увеличением затрат на техобслуживание и ремонт подвижного состава. Да и другие регионы Центрального федерального округа, мол, подняли стоимость проезда в общественном транспорте. В Ярославле - до 32 рублей, в Воронеже - до 28 и 26 при оплате картой, а в Рязани - до 27 и 25 рублей.

Безлимитные проездные для школьников, студентов и пенсионеров отменяются - с февраля они будут выкладывать за каждую поездку по 15 руб. Остальные уже платят за билет в общественном транспорте по 28 руб. или 25 руб. при оплате картой.

«Ни в какое сравнение с этими городами Брянск не идёт, - считает местный житель Максим Хомутов. - Воронеж - город-миллионник, там и зарплаты другие. Ярославль до миллионника не дотягивает, но является третьим по величине городом в ЦФО. В Рязани жителей чуть меньше, но она входит в тридцатку крупнейших городов России. У нас только отчитываются, что люди получают в среднем по 40 тысяч рублей, а на деле многие вынуждены жить на минимальную зарплату, которая за последние десять лет ощутимо не поменялась. У меня, к примеру, оклад всего 13 тысяч».

Зато цены московские, сетуют брянцы. Проездной на январь подорожал сразу на 400 рублей и составил 1300 и 1500 рублей на автобус и троллейбус соответственно. В столице для сравнения безлимитный билет для поездок в автобусах и трамваях в течение 30 дней стоит 1560 рублей.

Так себе помощь

Но это ещё цветочки. С 1 февраля в Брянске проездные действовать не будут. Даже для льготников. Школьникам, студентам, пенсионерам придётся оплачивать каждую поездку отдельно. Делается это якобы из заботы о людях.   

«Есть льгота для этих категорий граждан, но воспользоваться ею могут не все. Допустим, если те же пенсионеры ездят на общественном транспорте всего раз пять в месяц, то им проще не льготный проездной за 800 рублей брать, а платить полную стоимость таких поездок. А теперь с февраля любой человек сможет воспользоваться своим льготным правом по разовой поездке, которая составит 15 рублей при безналичной оплате», - прокомментировал начальник отдела по транспорту Игорь Чубчиков.

Для тех, кто ездит мало, это действительно выгодно. Но многим такие поездки всё же влетят в круглую сумму.

«Закупили новые автобусы и троллейбусы, а теперь хотят окупить их за счёт населения, причём самой не защищённой его части - детей и стариков, - считает горожанка Тамара Полянская. - У меня сын ездит в школу на автобусе, раньше я покупала ему ученический проездной за 430 рублей, а теперь буду выкладывать 600 рублей в месяц. Это не считая поездок на секции, которые он посещает. А дочь учится в институте, до которого добирается с пересадками. Выходит, половину своей стипендии в три тысячи рублей она будет отдавать только за проезд».

Каждый раз предъявлять кондуктору пенсионное удостоверение или справку из учебного заведения не придётся, пояснили в горадминистрации: «Важно, что банковская карта должна быть с зарегистрированной льготой. Тем, кто раньше пользовался такой картой, достаточно будет пополнить её любым удобным способом: через банкомат, терминал, в офисе Сбербанка. Для тех, кто ещё не имеет карты, необходимо обратиться в ближайшее отделение Сбербанка России, предъявив документы, подтверждающие право на льготу».

Справка
Вырос с января проезд и в межмуниципальных маршрутах, которые проходят в том числе через областной центр. Речь об общественном транспорте с трёхзначными номерами - это, к примеру, 177-й, курсирующий из Глинищева в Супонево. Согласно приказу управления по тарифам, уточнили в региональном департаменте промышленности, транспорта и связи, километр пути подорожал на 10 копеек и составляет теперь 2,64 рубля. Исходя из расстояния, перевозчики и пересчитали стоимость билетов. А в черте города их цена фиксированная - 19 рублей вместо прежних 18. Тут для льготников остался месячный единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Напомним, ЕСПБ или ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), составляющая с января 451 рубль, положены ветеранам труда, инвалидам и другим категориям граждан. Впрочем, бумажные проездные исчезли ещё в 2020 году, когда их заменили электронными. Да и бумажными деньгами пассажиры пользуются редко - 80% поездок в общественном транспорте Брянска оплачиваются транспортными или банковскими картами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах