За полгода после презентации экосистемы Своё Фермерство на «Всероссийском дне поля-2020» уже 320 брянских предпринимателей воспользовались её возможностями. Они освоили цифровые услуги для ведения сельского хозяйства, в том числе агрегатором резюме для подбора кадров, онлайн-консультациями узких специалистов, цифровыми площадками для товарообмена.
Сейчас опыт говорит о технологической революции в аграрном секторе. В 2019 году объем российского рынка информационно–компьютерных технологий в агропромышленном комплексе достиг 360 млрд рублей. По оценке Министерства сельского хозяйства к 2026 году он может увеличиться в пять раз.
«Так как у малого бизнеса на селе ограничена возможность самостоятельных инвестиций в цифровую инфраструктуру, инновационная платформа РСХБ принесет значительную пользу сельскому хозяйству», – рассказала директор центра развития финансовых технологий АО «Россельхозбанк» Елена Батурова.
Что такое Свое Фермерство?
Это первая в мире цифровая экосистема для предприятий АПК. Здесь собраны все товары, услуги и сервисы агросектора, которые позволят автоматизировать сельскохозяйственные процессы, сэкономить время, ресурсы и вывести бизнес на новый уровень. Экосистема позволяет компаниям микро-, малого и среднего бизнеса сосредоточить свои усилия на производстве продукции. При проектировании экосистемы проанализирован опыт развития цифрового сельского хозяйства в странах Северной Америки, которые являются бесспорными лидерами в этом направлении, а также Китая – на уровне государства и крупных компаний.
Кто может пользоваться экосистемой Свое Фермерство?
Ответ прост. Все, кто связан с сельским хозяйством: непосредственно фермеры, производители и поставщики товаров для АПК, агропредприятия.
Почему из всего спектра агробизнеса при разработке экосистемы Россельхозбанк сделал акцент именно на фермерах?
Кредитуя около 70% малых форм хозяйствования на селе, за 20 лет поддержки фермерства Россельхозбанк накопил огромную экспертизу. Вывод: внедрение IT технологий дается многим фермерским хозяйствам нелегко. Из-за необходимости решения многочисленных текущих задач фермерам элементарно не хватает времени и ресурсов на внедрение даже уже существующих технологических решений. Задача экосистемы состоит в том, чтобы помочь фермерским хозяйствам и предприятиям АПК автоматизировать работу и получить в удобном цифровом формате необходимые для этого сервисы.
К чему получает доступ пользователь экосистемы?
Сервисы экосистемы разделены на три группы.
Первая – сервисы для поддержки агробизнеса. Например, платформа Россельхозбанка облегчит фермерам процесс получения квалифицированной ветеринарной помощи и даст базовый набор возможностей для цифрового управления фермой.
Вторая группа сервисов экосистемы расширит рынок сбыта и поможет им в вопросах реализации продукции и продвижения услуг в условиях ограниченного спроса. Пользователи смогут самостоятельно предлагать свои товары широкому кругу поставщиков, в том числе найти клиентов в сегменте HoReCa. Кроме того, для повышения рентабельности бизнеса на селе экосистема включает сервис, который позволит аграриям раскрыть свой туристический потенциал и стать настоящими специалистами агротуриндустрии.
Третий блок экосистемы представляет собой облегченную версию продуктового ряда Россельхозбанка. Здесь – все финансовые сервисы, в том числе возможность удаленной подачи заявок на получение льготного кредитования. Основной задачей перевода фермеров на работу через дистанционные каналы является упрощение процедуры получения заемных средств, а вместе с этим - повышение качества банковского обслуживания.
Как начать пользоваться экосистемой уже сейчас?
Нужно перейти на сайт https://svoefermerstvo.ru/ и зарегистрироваться в системе, указав адрес электронной почты. Это бесплатно. Экосистема обладает интуитивно понятным интерфейсом и в использовании ничем не сложнее соцсетей или популярных маркетплейсов. Принцип устройства платформы: все услуги, которые могут быть оказаны онлайн, оказываются онлайн.
Каковы конкретные примеры сервисов, доступ к которым фермер может получить в экосистеме?
Маркетплейс. Поставщики и производители товаров для сельского хозяйства могут размещать свою продукцию на маркетплейсе экосистемы, а покупатели – найти и выбрать подходящий товар и/или услугу от проверенных поставщиков.
Сервис поиска и подбора персонала поможет решить кадровый вопрос с помощью доступного на платформе агрегатора резюме и вакансий в агросекторе. Есть возможность пригласить на работу студентов аграрных вузов.
Сервис интеллектуального подбора семян позволит пользователям платформы подбирать семена исходя из индивидуальных параметров (регион возделывания, культура и направление использования) и повышать производительность полей.
Телеветеринария облегчит фермерам процесс получения квалифицированной ветеринарной помощи. Это первый в России сервис дистанционной круглосуточной поддержки, разработанный совместно с командой «ВетЭксперт», для сельского хозяйства.
Экосистема сегодня:
Уже сегодня в экосистеме представлены тысячи товаров от сотен российских производителей в категориях: семена, удобрения, СЗР, с/х техника, агрохимия, корма и другие. Экосистема включает крупнейшую базу вакансий в агросекторе - более 5000 вакансий. Идет наполнение базы резюме. На платформе представлены десятки сервисов для агробизнеса.
Площадка Своё Родное в экосистеме:
В рамках экосистемы запущена онлайн площадка «Своё.Родное», которая объединяет фермеров и покупателей. Это площадка для продажи натуральных продуктов и услуг в сфере агротуризма.
Здесь любой фермер России может зарегистрироваться, создать свой каталог продукции и продавать товары собственного производства, а также продвигать услуги агротуризма.
Для фермерских хозяйств это отличная возможность реализовывать свои товары напрямую покупателям, без дополнительных наценок, делиться опытом сельских развлечений, предлагая клиентам экскурсии, дегустации и участие в ремесленных мастер-классах.
Покупатели получают возможность выбирать из широкого ассортимента доступных товаров и заказывать фермерскую продукцию в удобном цифровом приложении.
Сервис предназначен как для жителей России, так и для гостей нашей страны. При создании платформы учитывался сформированный опыт пользователей в сегменте электронной коммерции, чтобы предоставить возможность каждому посетителю найти «своего фермера» и обеспечить себя и свою семью здоровыми натуральными продуктами прямо с грядки.
Реклама.