aif.ru counter
32

Проезд по «облаку». Можно ли оплатить картой билет в городских маршрутках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 14/10/2020
Маршрутчики нашли лазейку в законе, которая позволила им не устанавливать терминалы.
Маршрутчики нашли лазейку в законе, которая позволила им не устанавливать терминалы. © / Алиса Александрова / АиФ Брянск

С 1 октября наличие онлайн-касс стало обязательным во всех видах общественного транспорта. И если брянские автобусы и троллейбусы используют такое ноу-хау уже второй год, то для городских маршруток эта практика пока в диковину.

Хотя за неисполнение требований закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» частным перевозчикам уже грозят солидные штрафы: от 10 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и от 30 - для организаций.

Нововведение призвано отследить реальное количество людей, которые пользуются услугами маршрутных такси. Но поможет ли оно пассажирам больше не собирать по карманам мелочь для оплаты проезда и не волноваться о наличии у водителя сдачи с крупной купюры?

Расчёт по старинке

За две недели работы по новым правилам бесконтактный способ оплаты не появился ни в одной брянской маршрутке. Извозчики обзавелись лишь так называемыми облачными кассами и начали выдавать билеты со специальным QR-кодом.

«Установка терминала в каждой машине - дорогое удовольствие, - пояснил водитель маршрутки Игорь. - Один только фискальный аппарат стоит около 30 тысяч рублей плюс обслуживание и процент банку с каждого билета. Однако закон допускает возможность установки облачной кассы - одной на все машины, вот мы и воспользовались этой лазейкой».

Кассы позволяют налоговой получать сведения о доходах перевозчиков, но не гарантируют пассажирам возможность безналичной оплаты проезда.

И если предпринимателям такое положение дел на руку, то самих пассажиров оно оставило без возможности оплачивать проезд онлайн, а ведь многие люди именно на это и рассчитывали.

«Давайте откровенно, чтобы ставить терминалы в каждый салон и принимать оплату картой, не работая при этом себе в убыток, нужно поднимать стоимость проезда, - говорит другой частный извозчик Андрей. - А мы этого не сделали, хотя давно планировали, потому что прекрасно понимаем, что за это время жители областного центра богаче не стали».

Что же изменилось?

В отделе по транспорту городской администрации пояснили, что накануне нововведения мэрия проводила с владельцами маршрутных такси собрания. Извозчикам предлагали пойти по пути муниципального транспорта и подключиться к единому оператору, который обслуживает в Брянске автобусы и троллейбусы. Однако принудить к чему-либо частников чиновники не могут, вот и остались пассажиры маршруток с «облаком» и без возможности расплатиться банковской картой.

Тем более закон действительно позволяет использовать облачную кассу в качестве альтернативы обычной и выдавать пассажиру бумажные талоны с QR-кодом, позволяющие идентифицировать перевозчика, уточнили в налоговой, которая и следит за исполнением нового регламента.

«Кассы позволяют получать сведения о доходах, но их введение вовсе не означает начало действия безналичной системы оплаты проезда», - прокомментировала замруководителя УФНС по Брянской области Светлана Любутина.

Да и проверять наличие контрольно-кассовой техники в текущем году не будут. Но все поступающие в ведомство жалобы на её отсутствие станут фиксировать. Рассмотрят же их по существу уже после окончания моратория на проведение проверок.

Справка
Движение городского транспорта Брянска в режиме онлайн можно посмотреть с помощью интернет-сервиса «Умный транспорт» transport32.ru и в мобильном приложении.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах