Примерное время чтения: 7 минут
936

Дмитрий Шапотько: "Работаю над ошибками" Бывших мэров не бывает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2 29/12/2008

Нашим читателям повезло. Дмитрий Шапотько согласился встретиться с корреспондентом "АиФ-Брянск" и обо всём рассказать. И встретился, и рассказал. Улыбчивый, ироничный, заметно отдохнувший.

Я никуда не делся...

Бывает, незнакомые мне люди останавливают на улице, здороваются, трогательно интересуются, как дела. Отвечаю, что всё хорошо, даже замечательно. Многие спрашивают: "Так вы вернулись в Брянск?" А я и не думал уезжать. Всё время был здесь и никуда не делся. Хотя нет. У меня же было 82 дня отпуска! И я принципиально ничем не занимался. Путешествовал. Сел в машину и исколесил всю Прибалтику: Калининград, Литва, Эстония, Латвия. Останавливался почти во всех крупных городах, ездил на экскурсии. Вернулся ненадолго домой - и снова в путь. В Европе был, в Краснодарском крае. Просто я очень люблю Крым, часто туда езжу. А в Сочи, стыдно признаться, ни разу за свои 36 лет не был. В принципе, понравилось, особенно горно-лыжные базы. Но вообще-то интересовало строительство олимпийских объектов. Хотелось посмотреть, как они выглядят сейчас, хотя бы в проектах. А потом, когда построят, хочу поехать сравнить. Увидеть, что в итоге получилось.

Времени свободного теперь море, снова есть возможность спать по восемь часов, семье уделять больше внимания. Утро начинается с того, что отвожу дочерей - Таисию и Ульяну в школу. Бывает, что помогаю младшей с уроками, старшая давно уже сама справляется, без папы с мамой.

Днём по служебным делам мотаюсь, график у меня свободный.

Дел более чем достаточно...

Работаю. Над ошибками. А если серьёзно, то теперь я заместитель директора проектного института "ГПИ

Строймаш". Это одно из немногих предприятий подобного профиля и уровня, уцелевших в современной России. Институт занимается проектированием крупных промышленных объектов. Вообще-то проектных организаций в нашей стране около 30 тысяч, но "ГПИ Строймаш" входит в первую десятку.

Здесь высокопрофессиональный коллектив, есть возможность создавать индивидуальные, можно сказать, штучные промышленные проекты. Например, сооружений, которые будут возводиться за полярным кругом в условиях вечной мерзлоты, или специфических железнодорожных объектов, или газопроводов и нефте-проводов. У нас такие заказы есть, вообще работы более чем достаточно.

Понятное дело, кризис. И в строительной отрасли сейчас одна из самых непростых ситуаций. Но в России уже столкнулись с тем, что вроде и деньги есть, и необходимость строительства есть, а нужной документации нет, её приходилось ждать. Думаю, инвесторы сделали для себя определённые выводы, и проектные работы остановлены не будут. Кризис когда-нибудь закончится.

Сколько сейчас человек в подчинении? Точно не могу сказать, но меньше чем целый город...

А у вас грунтовая вода пошла...

Болит ли душа? Конечно. Ведь пока работал в городской администрации, практически каждый день сдавался какой-нибудь объект. Пусть не все они были такие крупные, как Литейный путепровод или городские больницы, но каждый из них был по-своему сложным и очень важным. Многие работы продолжаются в эти дни. За те объекты, что начинал, чувствую ответственность. Раньше в рабочем графике было предусмотрено регулярное посещение этих строек, а по субботам обычно был объезд всего города. Вот и теперь езжу, первое время практически ежедневно. Сажусь в машину и вперёд. По тем улицам, где что-то делается. На Литейную раз в неделю обязательно заезжаю, ведь идёт вторая очередь строительства путепровода. Смотрю, как движутся дела.

Или, например, реконструкция гаража под бассейн в первом лицее. Звоню недавно подрядчику, говорю: у вас там грунтовая вода пошла. После продолжительной паузы он спрашивает, откуда я знаю? Говорю, что был на объекте, видел. Он возражает, мол, не может такого быть, вода только вчера пошла, а вас вчера не было, не видели мы вас. Просто я ночью был. В общем, ошарашил подрядчика.

Многие руководители городских предприятий и служб по-прежнему звонят, приезжают, советуются. Хотя я всегда говорил, что команда, которая придёт после нас, будет лучше, сильнее.

Не вижу смысла...

Чаше всего задают вопрос: пойду ли я на выборы? В смысле буду ли выдвигать свою кандидатуру? Не буду. И вообще в политику возвращаться не собираюсь. Не вижу смысла. На протяжении трёх с половиной лет выкладывался максимально. Что-то получалось, что-то не получалось, но выкладывался честно, по полной. А потом ушёл и понял, что никому это не нужно было. Людям, жителям города не нужно. Понял, что я сам и те, с кем работал, жили в другом измерении. Нам было невероятно важно найти финансирование, выдержать сроки, сделать... А у большинства людей другое понимание жизни. Им, по большому счёту, безразлично, что появилась у них новая дорога или отремонтировали детский сад... какая, дескать, разница. У них, видимо, другие цели и задачи.

Самому себе я уже всё доказал. Самовыразился, нашёл себя, приобрёл огромный круг новых знакомых. Конечно, часть людей тут же исчезла из моей жизни, стоило только написать заявление об уходе. Другие, наоборот, старались поддержать, приободрить.

В тот вечер в городской администрации собрались все замы, все главы районов. Много добрых, искренних слов сказали.

Неформальное общение в нерабочее время за годы совместной работы стало для нас традицией. Мы обязательно раз в месяц садились вечером и обсуждали темы, на которые обычно времени не хватает, и просто по-дружески поговорить удавалось. Мне кажется, получилось стать по-настоящему дружной командой. Поэтому люди, которые в тот вечер приехали, сделали это не из каких-то корыстных побуждений, не потому что были моими подчинёнными, а искренне, от сердца. Во всяком случае, я так считаю.

Это навсегда...

Чего жаль? Да, наверное, и нет такого. Поначалу я думал, что выброшенных трёх с половиной лет жаль, потом переоценил всё и понял, что нет, не выброшенных. Многому научился, многое узнал, колоссальный опыт приобрёл. Конечно, остались планы, которые очень хотелось реализовать. Перечислять никакого времени не хватит. Та же дорога-дублёр из Фокинского района в Володарский, в парке Толстого мечтал сделать открытый каток-трансформер. Чтобы весной, летом и осенью была летняя эстрада, а зимой приходили бы люди и катались на коньках.

Ещё в 2005 году, когда только начинал работать, появилась идея создать совет глав города Брянска. Это общественное объединение, куда входят все бывшие и настоящие главы городской администрации и председатели городского Совета. Мы регулярно встречались, обсуждали проблемы, строили планы. Кстати, много полезных советов и конкретных решений рождалось в ходе таких обсуждений. И сейчас встречаемся. Совсем недавно,10 декабря, вместе ходили на кладбище: исполнилось 10 лет со дня смерти Евгения Евдокимова. Завтра у нас очередная встреча, будем подводить итоги года...

Просто люди, которые хотя бы год были руководителями города, до конца своих дней будут болеть и переживать за Брянск. Это на самом деле так.

Караси в сметане...

Увлечение? Рыбалка. Ловлю только на удочку. Потом сам чищу, сам готовлю. Можно уху сварить, можно запечь. Но любимое блюдо - караси в сметане. И обязательно с луком. В новогодние каникулы всей семьёй на зимнюю рыбалку поедем. Невероятно азартная штука. Ну а если не клюёт, то очень успокаивает, есть время подумать. О чём думаю? О рыбе.

ДОСЬЕ

Шапотько Дмитрий Александрович. Родился в Новозыбкове

26 августа 1972 года в семье служащих. Образование высшее, окончил Брянский технологический институт по специальности "Промышленное и гражданское строительство". В 2001 году окончил обучение по совместной программе Калининградского института международного бизнеса и Стокгольмского института менеджмента. Более 10 лет работал на руководящих должностях.

6 марта 2005 года избран депутатом Брянского городского Совета народных депутатов третьего созыва.

3 апреля 2005 года избран заместителем председателя городского Совета.

26 мая 2005 года назначен на должность главы городской администрации.

1 ноября 2008 года уволен по собственному желанию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно