Прилипать или царапать?
- Когда и как нужно готовить машину к зиме?
- О подготовке к зиме можно прочитать пару полноценных лекций, да только будет ли большинство водителей выполнять все рекомендации? Зимние шины, например, нужно ставить, как только среднесуточная температура опустится ниже семи градусов тепла. Но большинство водителей будут ждать гололёда...
- Какие шины лучше - шипованные или нет?
- Сравнивать бессмысленно, они созданы для разных условий. Для городов, где дороги посыпают реагентом, полностью растапливающим снег, лучше резина без шипов. А "когти" хороши на льду и укатанном, плотном снегу. Впрочем, дешёвые шипованные шины даже на ледяной глади хуже современных импортных "липучек".
- "Липучки" - это любые зимние шины без шипов?
- Вовсе нет. "Прилипать" к дороге будет только протектор с обилием мелких прорезей - ламелей. Причём они должны располагаться не только поперёк направления качения шины. Продольные ламели усиливают сцепление с дорогой на повороте и при заносе. И обратите внимание на материал, из которого сделаны "катки". Резина должна быть эластичной, "мягкой".
Мосты смерти
- Где в Брянске наиболее опасные места для движения зимой?
- Массовые ДТП в первые ночные заморозки там уже случились. Мосты и путепроводы быстрее промерзают и покрываются наледью в то время, как остальные дороги ещё вполне сухие. Водитель, уверенный в управляемости автомобиля, внезапно выскакивает на участок, где сцепления с дорогой почти нет. Результат очевиден.
Особое внимание обратите на съезды с путепровода в Фокинском районе. Там нерегулируемые переходы на спусках. Затормозить, когда катишься под уклон, не так-то просто, и наезды на пешеходов там не редкость. А если водитель резко остановит машину, пропуская людей, то следующая её протаранит. Такие ДТП там тоже регулярно случаются.
- Где ещё нужно смотреть в оба?
- Обычно "катки" получаются у светофоров и остановок общественного транспорта: притормаживая и трогаясь, авто буквально шлифуют наледь. Следует опасаться и выездов со второстепенных дорог.
Главные чистят и посыпают чаще и лучше, чем второстепенные. И из переулков на проспекты вылетают машины, которые просто не могут остановиться. Лучше проявите осторожность, иначе рискуете получить боковой удар.
Зимняя стратегия
- Есть какие-то особенные приёмы безопасного вождения зимой?
- Есть, но все они требуют тренировки. Так что лучше уповать не на частные приёмы, а изменить стратегию езды. Будьте предусмотрительнее. Не надейтесь, что пешеход, переходящий дорогу, успеет. Лучше сбавьте скорость: вдруг человек по-скользнётся. Даже стоящий на обочине может скатиться под колёса по ледяному валу.
Любой автомобиль может внезапно развернуться из-за малейшей ошибки водителя. Значит, зимой увеличивайте привычную дистанцию и всё время прикидывайте варианты "отступления", выбирая безопасную обочину или даже кювет, в который можно "нырнуть". В критической ситуации пусть лучше машина пострадает, лишь бы сохранить своих пассажиров и себя.