Примерное время чтения: 4 минуты
185

Дураки и дороги. Почему пешеход не всегда прав?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 28/01/2015
Яна Габдуллина / АиФ

По мнению дорожных полицейских, большинства происшествий на «зебрах» можно было бы избежать, если бы брянские пешеходы соблюдали элементарные правила безопасности, носили светоотражающие фликеры на одежде и не злоупотребляли спиртным, особенно когда возвращаться домой приходится в тёмное время суток.

Прямо под колёса

С начала года таких несчастных случаев было больше десяти. Один из них закончился трагедией. Вечером 15 января в Клинцовском районе Брянской области на 167-м километре дороги Брянск - Новозыбков водитель со стажем сбил 19-летнего парня из села Туросна. Молодой человек шёл по краю проезжей части в попутном направлении движения. Он был одёт в тёмную одежду, поэтому разглядеть его было практически

невозможно. К тому же, как потом выяснилось, пострадавший был ещё и пьян. От полученных травм несчастный скончался на месте.

Несколькими днями позже уже на дороге областного центра пострадал ещё один невнимательный пешеход. Как сообщает пресс-служба городского отдела ГИБДД, вечером во вторник, 20 января, возле дома № 1б по улице Лермонтова в Володарском районе Брянска под колёса авто угодил 39-летний житель Погарского района. Мужчина переходил дорогу в неположенном месте, за что и поплатился ушибом колена и переломом носа.

Внимательность не повредит

Со слов сотрудников ГИБДД, большинство таких несчастных случаев провоцируют сами пешеходы. А происходит это из-за грубых нарушений правил дорожного движения. В итоге страдают не только они, но и водители, которые не могут остановить авто «по щучьему велению».

Русский «авось» на дороге часто заканчивается бедой. Фото: ГУ МЧС по Ярославской области

«Культура людей по-прежнему оставляет желать лучшего, - говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД по городу Брянску Ия Тризна. – Наши инспекторы каждый день ловят нарушителей, которые переходят дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Только за три дня таких было почти 200 человек». Многочисленные предупреждения ничему не учат. Не помогает и штраф, максимальный размер которого всего 500 рублей. И то, как признаются инспектора ДПС, в первый раз нерадивого пешехода обычно прощают и дают шанс на исправление.

Бессмертных не бывает

Но этим шансом пользуются далеко не все, а о последствиях своего поведения на проезжей части задумываются только тогда, когда уже попали в беду.

Кстати
С 1 июля 2015 года пешеходы обязаны носить на одежде световозвращающие элементы для того, чтобы стать заметнее на дороге, особенно в тёмное время суток.

«Два года назад пытался перебежать на другую сторону улицы возле остановки и попал под встречное авто, - рассказывает брянец Евгений Салиев, - месяц с двойным переломом ноги в травматологии провёл. Дойди я тогда 50 метров до «зебры», несчастного случая могло бы и не быть». Однако одного только соблюдения правил дорожного движения бывает недостаточно. Об этом говорят и в отделе пропаганды областного управления ГИБДД.

«Начиная переход даже на зелёный сигнал светофора или по «зебре» с искусственной неровностью, пешеход должен убедиться в том, что ему ничего не угрожает, - говорит врио начальника отдела пропаганды ГИБДД по Брянской области Игорь Фомиченко. – Но люди всегда спешат, им некогда, потому что твёрдо верят в своё бессмертие. Увы, практика показывает обратное».

«Людей, шагающих под колёса, много, - говоритводитель со стажем Сергей Соловьёв. - Мне не раз приходилось тормозить перед лицом изумлённого пешехода прямо посреди проезжей части. Но ведь вовремя остановить автомобиль получается не всегда. А доказывать свою правоту водителю может быть уже поздно».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах