Сюжеты, разворачивающиеся на полотнах мастера, близки и узнаваемы.
Милые сердцу старые образы
И это несмотря на то, что излюбленная тема художника - уходящий мир русской провинции первой половины прошлого века. Словно и сам ты там жил, бродил по изогнутым улочкам мимо деревянных уютных домов и церквей, дарящих внутреннюю гармонию. Летописцем старого Боровска можно по праву назвать Виталия Миронова.
Целая серия картин, всего около 20, посвящена этому милому сердцу художника городку: "Площадь старого Боровска", "Весенний день в старом Боровске", "Зимний день в старом Боровске", "Половодье в Боровске" и т. д.
Свою любимую тему Миронов раскрывает, словно скупясь на яркие тона и нарочно отдавая предпочтение мрачным.
Боровск как символ России
"Я считаю, что Боровск символизирует собой всю Россию", - рассказал корреспонденту "АиФ-Брянск" Виталий Миронов. - Время сильно изменило облик городов, и моя задача как художника - остановить мгновение, ведь оно прекрасно".
К чести художника, ему это прекрасно удаётся.
Картины Виталия Миронова реалистичны. В этом легко убедиться по их названиям: "Пилка дров", "Пейзаж с почтальоном", "Утро", "Зимой в лесу"... Символично, что на выставке, разместившейся сразу в трёх залах, вы встретите лишь один автопортрет художника, написанный шесть лет назад. С полотна на вас смотрит вдумчивый человек с грустными глазами и кистью в руке. Может быть, прототипом картины "Художник в мастерской" стал сам Виталий Миронов. В самом деле, автопортреты не нужны, если есть Боровск и другие старинные города, которые надо сохранить при помощи кисти.