Лет 30 назад, когда еще училась в школе, я состояла в переписке с девочкой из Венгрии.
Тогда модно было переписываться со сверстниками из социалистических стран. Мой отец был довольно высокопоставленным брянским чиновником, и потому я могла себе это позволить. Анжела, так ее звали, рассказывала, как ей живется в Будапеште, какой это большой и красивый город, вновь отстроенный после войны. Приглашала к себе в гости. Я делала упор на тысячелетнюю историю Брянщины, писала о подвиге нашего земляка Пересвета в Куликовской битве и партизан в Великую Отечественную. В общем, переписка была интересной.
Наступил апрель 1977 года. Приближалась святая Пасха. И вот в одном из писем Анжела поинтересовалась, как мы будем ее отмечать и красят ли в СССР по этому поводу яйца. Тогда я еще не знала, что это за праздник (в советские времена он был под запретом, хотя на кладбище люди ходили все равно), и показала письмо маме. Мама нахмурилась, подумала и сказала: "Ирина, твой отец - коммунист, никогда не позволит красить какие-то там яйца. Все это глупости и буржуазные пережитки, придуманные для одурманивания людей. Так и напиши об этом Анжеле". Потом немного помолчала и добавила: "Давай лучше сделай это под мою диктовку". Как примерная дочь, я так и поступила.
И что же вы думаете, переписка, так хорошо начавшаяся, внезапно оборвалась. Видно, не вняла Анжела из Будапешта моим идеологическим нравоучениям.