В учебных заведениях, на улицах, устанавливаются "тревожные кнопки", по которым можно звонить в случае опасности.
Выпускники брянской школы N 18 решили использовать газету "АиФ-Брянск" вместо тревожной кнопки, обратившись в редакцию с письмом, подписанным 24 выпускниками.
В конкретном случае конфликтная ситуация возникла между группой выпускников и новым директором, сложившаяся из-за того, что они считают, что успехи школы связаны с именем бывшего директора Харитонова В.П., с которым они прошли 11-летний путь. Обо всем этом выпускники пишут в своем письме.
"Июнь 2006 года - жаркая пора экзаменов. И последний звонок для выпускников школы N 18. А теперь мы узнаем, что нас в школе "дотерпели", что нас "пшик и нет". У многих выпускников в глазах были слезы, когда они услышали о себе такие отзывы. Но это лишь апофеоз конфликта, а начиналось все еще в апреле. Учащиеся школы посчитали первоапрельской шуткой сообщение о том, что наш любимый директор - Харитонов Вячеслав Павлович, 23 года возглавлявший школу, уходит на пенсию. Но это оказалось жестокой реальностью, и с 7 апреля директором школы стал учитель истории Сергей Станиславович Маевский. С первого дня новый директор невзлюбил нас, нынешних выпускников (возможно, за то, что мы были воспитаны замечательным педагогом В.П. Харитоновым, отстаивали свое мнение до последнего, а новый директор, быть может, считал, что существует всего два мнения: его и неправильное). Мы почувствовали существенные перемены в нашей школе: появилось ощущение тотального контроля за любым осознанным и даже неосознанным своим действием: казалось, что тебя попросту хотят уличить в любом проступке, попрекнуть, поселить в твоей голове четкое понимание того, что ты недостоин звания учащегося 18-й школы. И вот наше школьное время завершилось, но в школе остались любимые учителя, друзья, да и просто воздух, которым мы дышали 11 лет. И поэтому нас, выпускников, в любую свободную минуту снова тянет в родную школу. Хочется излить душу тем преподавателям, которые стали для нас настоящими друзьями, посмеяться и пошутить с приятелями, еще не окончившими школу. Но нас хотят лишить и этого права. Директор недвусмысленно заявил, что он нас дотерпел", а теперь и наше присутствие в школе нежелательно. Но еще обидней было слышать, что мы ничего для школы не сделали. Мы, кто неоднократно были победителями и призерами районных, городских и областных олимпиад по математике, физике, географии, химии, обществознанию и многим другим предметам. Мы, победители Всероссийского конкурса социальных проектов, активные участники создания школьного музея им. братьев Могилевцевых, Всероссийского референдума "Вместе в будущее". Мы своими руками, под руководством В.П. Харитонова, капитально отремонтировали школьный холл и столовую, сделали ремонт более чем в десяти кабинетах.
Мы создали первый в области кабинет граждановедения и собственную парламентскую республику, где учащиеся сами решали свои насущные проблемы, выходя из школы с сформировавшейся гражданской позицией. Опытом нашей парламентской деятельности заинтересовались учителя обществознания из г. Хадсон (США), которые в рамках российско-американского проекта "Мозаика граждановедения" 3 года подряд посещали нас. Школьный парламент стал инициатором многих творческих дел: было создано арт-кафе, проведено много конкурсов и викторин, разработан социальный проект "Благотворительность во имя будущего", ставший победителем областного конкурса социальных проектов. И это лишь малая часть того, что мы сделали своим трудом. Но кто-то решил, что мы ничего не делали.
Мы были связаны одной целью - были скованы одной цепью, мы всегда хотели гордиться своей школой; мы этого добились. У нас уже не спрашивали: "Что это за школа, 18-я?". Нас знал весь город. На выпускном многие из учителей не смогли сдержаться: рыдали, правда, для некоторых это были слезы счастья - ведь ушли те, кто был "плохим примером" для остальных учащихся, те, кто "мешал". Стыдно за таких преподавателей.
"Пшик - и нет вас". Ошибаетесь, есть мы, и никому не позволим себя оскорблять. Нас научили не молчать, а всегда отстаивать свои права. А чему детей научите вы, покажет время. Но будьте уверены, не по вашим часам это время будет определено, а по нашим, ведь мы будущее!"
Гражданская позиция выпускников школы N 18 в общем-то понятна. Суть проблемы письма состоит в том, как относятся к выпускникам: забыли их, вычеркнули из памяти или они по-прежнему желанные гости в школе. Связь выпускников и школы, связывающая нить "учитель - ученик" не должна теряться никогда.
Редакция "АиФ-Брянск" приглашает читателей к диалогу на эту тему.
P.S. Единственный в России музей брянских меценатов братьев Семена и Павла Могилевцевых находится в школе N 18, носящей их имя. Своими делами на благо города и его жителей они оставили о себе память, которая не умирает. Как будут вспоминать руководителей школы N 18 потомки - судить вам.