Успеть до 21.00. Общественный транспорт в Брянске ездит как хочет

Не приходится надеяться и на троллейбусы с автобусами. К этому времени они развозят последних своих пассажиров и прямиком следуют в депо. В итоге люди вынуждены подолгу стоять на остановках и гадать: приедет или не приедет, ведь по договорам коммерческие извозчики должны ходить до полуночи.

   
   

Транспортная вакханалия

- Маршрутные такси № 55 и № 65 после 10 часов вечера совсем не ходят, - сетует горожанка Анастасия Беликова, - а в выходные дни транспорта уже и в девять часов не дождешься, особенно в воскресенье. Стоять на остановке бесполезно, хотя и желающих уехать масса.

- В микрорайон Отрадное всего две маршрутки ходят, и то абы как, - говорит местная жительница Марина Абросимова, - график движения никем не регулируется, вот и приходится либо по 40 минут на остановке стоять, либо такси вызывать. А это 100-150 рублей минимум. Каждый день не наездишься. Аналогичная ситуация сложилась и на других маршрутах.

Вопрос на контроле

В отделе по промышленности, транспорту и связи Брянской горадминистрации пояснили, что это не новая проблема. График движения водители маршрутных такси нарушают регулярно. И на то всегда есть отговорки.

   
   

- Мы регулярно проводим специальные внеплановые проверки соблюдения расписания движения городского транспорта после 21.00,- пояснили в отделе, - такие рейды показывают, что не все извозчики выполняют условия договора. Причина тому - нехватка квалифицированных водителей и автомашин. Водители просто физически не могут сидеть за рулём с шести утра до двенадцати ночи, а работать в две смены частникам невыгодно.

Даже муниципальный транспорт отказывается работать вечером. Фото: Пресс-служба Правительства Брянской области

Альтернативы нет

Если дисциплина частных извозчиков хромает, то почему бы не пустить в позднее вечернее время троллейбусы? Тем более предприятие не раз жаловалось на конкуренцию со стороны маршрутчиков.

Однако в МУП «Брянское троллейбусное управление» пояснили, что ездить после восьми-девяти часов вечера им тоже экономически невыгодно.

- Вместимость троллейбуса - около 100 человек, - рассказывает замначальника предприятия Наталья Назарова, - но и в час пик такой пассажиропоток не всегда бывает. Плюс нашими услугами в основном пользуются льготники, а обычные пассажиры предпочитают коммерческий транспорт. Именно поэтому нам нецелесообразно пускать троллейбусы после 10 часов вечера: они будут пустыми.

Последние рейсы троллейбусы совершают примерно в 22.00-22.30, правда, бывают и исключения. Например, маршрут № 9, который курсирует по Бежице, ходит до полуночи.

Кстати, в соседних с нами регионах ситуация с общественным транспортом не лучше. К примеру, в Орле маршрутки тоже должны ходить до полуночи, однако по факту ездят лишь до 21.00. Немного лучше дела обстоят в Туле. Там проблематично уехать лишь после 23.00, зато до этого времени транспорт ходит, как часы. Больше всего повезло жителям Курска: они могут рассчитывать стать пассажиром маршрутного такси как до, так и после полуночи, только тариф на проезд в ночные часы становится немного дороже.

Смотрите также: