Всего 78% общественного транспорта выходит на городские маршруты. Остальные автобусы и троллейбусы находятся в длительных капитальных и текущих ремонтах.
ПриЧина - в полном износе автопарка. Об улучшении транспортной обстановки в нашем городе говорили на еженедельной планерке у губернатора.
Бюджет "ушёл" на лизинг
На балансе пассажирских предприятий находится 183 автобуса и 171 троллейбус. Требованиям безопасности соответствует в четыре раза меньше - всего 47 автобусов и 43 троллейбуса. Чтобы хватало на всех пассажиров - ежегодно должно приобретаться не менее 25 единиц транспорта.
- В 2006 году из бюджета было выделено 21700 тыс. рублей, - заверил глава Брянской городской администрации Дмитрий Шапотько. - Но все это пошло на погашение лизинговых платежей за приобретенные в 2004 году 17 автобусов и 8 троллейбусов.
Коммерческие маршрутки как головная боль
Обновлять парк за свой счет муниципальные автотранспортные предприятия не в силах.
Сами на грани банкротства. Появление на дорогах коммерческих маршрутных такси, казалось бы, решило проблему с перевозкой пассажиров. Однако, в областном департаменте промышленности, транспорта и связи именно маршрутчиков обвиняют в столь плачевном положении городских автоколонн.
Коммерческие маршрутки стали повторять маршруты муниципальные, - убеждал и.о. директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Виктор Яшков. - Естественно, на муниципальном транспорте остались ездят только льготники. Доход сократился, а плата за обслуживание осталась на прежнем уровне.
Нужен транспорт большей вместимости
Голубая мечта выступающего - прекратить конкурс на допуск "Газелей" на маршруты и вливать побольше бюджетных денег в муниципальную автоколонну. К слову, ни один частник ни разу не обратился к губернатору с просьбой выделить ему для работы энную сумму. По большому счету, кому принадлежит машина, рядового пассажира мало волнует.
- Сегодня нет вопроса в доступности транспортных услуг, - подытожил губернатор Брянской области Николай Денин. - Транспорта предостаточно, даже с лихвой. А вот порядка на дорогах нет.
Решить эту проблему надеются с заменой лихих "Газелей" на транспорт большей вместимости. Кстати, владельцы именно таких авто получают "зеленый свет" в разрешении на маршрут.