Напомним, что такими полномочиями владельцев маршрутных такси наделил Федеральный закон №220 «Об организации пассажирских перевозок», согласно которому чиновники больше не могут диктовать ценовую политику частным извозчикам. Зато в их силах контролировать качество оказываемых пассажирских услуг, которое по-прежнему оставляет желать лучшего.
Карты в руки
Жители региона оказались настолько возмущены решением владельцев маршрутных такси, что даже подали петицию на имя губернатора Брянщины и ряда уполномоченных в данном вопросе чиновников. Люди надеются, что это поможет умерить аппетиты частных перевозчиков.
«В городе сейчас избыток маршрутных такси, - возмущается Наталья ДАВЫДОВА, одна из общественниц, - но никто из них не соблюдает условий договоров, заключённых с городской администрацией. У них даже нет элементарного расписания, откуда такие запросы?»
В документе активисты просят вновь возложить на государство функции по установке тарифов на извоз, как было ранее, а также усилить контроль над частниками, которые практически не считаются с пассажирами, хотя и кормятся за их счёт.
Время покажет
Николай ТЕРЁШИН, начальник отдела по промышленности, транспорту и связи горадминистрации, заверил, что после того, как извозчики получат дорожную карту с расписанием и свидетельство на право перевозить пассажиров, контролировать их деятельность станет гораздо проще как чиновникам, так и пассажирам.
Например, каждое нарушение, в том числе и отклонение от расписания движения, будет фиксироваться. А если количество таких нареканий окажется больше трёх, администрация вправе обратиться в суд и отозвать у частника свидетельство.
Такая практика появится ближе к концу месяца - именно к этому времени на сайте горадминистрации разместят расписание всех имеющихся в Брянске частных маршрутов. Но жаловаться на работу водителей можно уже сейчас.
Не все договорились
«На самом деле рост тарифов только отпугнёт пассажиров, - считает Сергей, другой перевозчик, - если стоимость проезда в муниципальном транспорте останется прежней, люди пересядут в автобусы и троллейбусы. Жаль, не все владельцы маршруток это понимают. А один, как говорится, в поле не воин».