Примерное время чтения: 4 минуты
163

Поверяй, но проверяй. Как сделать перерасчёт, если в нём отказывают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Брянский выпуск 26/10/2022
Если счётчик исправен, то оплачивать нужно по его показаниям, а не по нормативу. А за недопоставленный ресурс требовать пересмотреть плату.
Если счётчик исправен, то оплачивать нужно по его показаниям, а не по нормативу. А за недопоставленный ресурс требовать пересмотреть плату. pixabay.com

Коммунальная тема - одна из самых волнующих для жителей региона. Но разобраться в ней самостоятельно непросто - управляющие компании, которые должны отстаивать интересы собственников, их не защищают, да и на ресурсников не находится управы. А потому люди обращаются за помощью в редакцию «АиФ-Брянск» - поддерживаем мы не только словом, но и делом. 

Сами с правами

Пенсионера из деревни Тешенечи, что в Брянском районе, удивил счёт за холодную воду: вместо 375 рублей ему выставили сумму в шесть раз больше. Всё по закону - уверяла ресурсоснабжающая организация, но мужчина ей не поверил.

«Помогите установить истину, - обратился к нам Анатолий Вереньёв. - В июне нужно было поверить счётчик на воду, но я об этом забыл. Чтобы вызвать специалиста на поверку, подал заявку в одну организацию. Прождал месяц - никто не пришёл. В другой фирме сразу сказали: ждите ещё месяц. В конце сентября мне, наконец, подтвердили: прибор учёта работает исправно. По его показаниям за три месяца я потребил 15 кубометров воды - это на 375 рублей. А насчитали мне по нормативу - 2200 рублей. Мол, сам я виноват, потому что не соблюдал сроки. Неужели у нас в стране могли принять закон, который не защищает население, а позволяет компаниям его грабить?».

Мы обратились в организацию, поставляющую воду - там свою позицию подтвердили.

«Если счётчик не поверен, значит, он считается нерабочим. И за это время начисление ведётся по нормативу», - прокомментировала ситуацию директор МУП «Возрождение» Татьяна Сущая.

Однако в прокуратуре иначе истолковали Правила предоставления коммунальных услуг. Так, если счётчик не прошёл своевременную поверку, то сначала плату за ресурс выставляют исходя из среднемесячного потребления. То есть смотрят, сколько раньше человек платил по прибору учёта, и выводят некую усреднённую сумму. А с четвертого месяца рассчитывают уже по полной - по нормативу.    

«Допустим, у потребителя ещё в январе истёк срок действия счётчика на воду, а поверку его провели только в ноябре. Но если она свидетельствует, что прибор учёта предоставляет корректные данные, то на основании этого документа человеку должны пересчитать плату по показаниям счётчика за весь межповерочный интервал - с января по ноябрь. Если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, с которой у собственника прямой договор, отказываются делать перерасчёт, то такие действия являются неправомерными, обжаловать их можно в жилинспекции или прокуратуре», - пояснила старший помощник прокурора Брянской области Лилия Кравченко.

1800 рублей удалось сэкономить пенсионеру за воду.

После такой отсылки на закон, возражений у «Возрождения» не осталось.

«Перерасчёт Веремьёву уже сделали. Произвели его ещё в начале октября - сразу после того, как он представил нам документы о проведённой поверке. Возможно, в РИРЦ не успели внести новые данные, и в платёжке, которая придёт в этом месяце, они не отобразятся, но в следующем месяце должны быть», - ответила Татьяна Сущая. 

Теперь пенсионер спокойно выдохнул - ему не придётся урезать свой и без того скромный бюджет, чтобы отдавать лишние 1800 рублей.

За того парня

А вот жильцам сразу нескольких пятиэтажек по улице Фрунзе в Брянске перерасчёт ещё предстоит. Но после нашего вмешательства в их квартиры хотя бы вернулась горячая вода.

«Перебои с ней начались ещё в сентябре, а последние три недели из кранов и вовсе лилась лишь холодная вода, - рассказала жительница одного из домов Екатерина Чуева. - В управляющей компании от проблемы открестились - сказали, чтобы мы сами разбирались с котельной. Но до неё не дозвониться».

Как нам удалось выяснить, ведомственная котельная ООО «Рубин», которая находится в Супонево и относится к Брянскому району, обанкротилась. Но продолжила обслуживать дома, даже несмотря на изношенное оборудование.

«Нам на баланс эту котельную ещё не передали, мы только взяли её на техническое обслуживание. Его должны проводить за счёт средств хозяина теплоисточника. Пришлось нам самим ремонтировать сеть, по которой в дома поступает и горячая вода, и отопление. Восстанавили один котёл, а второй полностью поменяли - сейчас как раз идёт установка водонагревателей, так что скоро нормальная подача горячей воды восстановится», - сообщил заместитель главного инженера «Брянсккоммунэнерго» Валерий Парамонов.

Как подтвердили жильцы, вода в их квартиры действительно вернулась. Но теперь они хотят расстаться с собственником коммунального объекта, чтобы теплоноситель эксплуатировали более ответственные люди. Тем более в прошлом месяце как минимум две ведомственные котельные в Брянске, сорвавшие начало отопительного сезона, передали в аренду другому ресурснику.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах