139

Без спама. Канут ли в Лету навязчивые смс-сообщения?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 16/07/2014
Екатерина Тимофеева / АиФ-Камчатка

Недавно Госдума внесла поп­равки в закон «О связи», которые запретят беспорядочные рассылки сообщений на мобильные теле­фоны без согласия их владельцев. Нововведение ещё не вступило в силу, но изменит ли оно что-ни­будь?

- В последнее время мой те­лефон подвергается настоящей СМС-атаке, - рассказывает жи­тель Брянска Антон Силаев, - банки, магазины и прочие ор­ганизации с невероятной настой­чивостью присылают сообщения о своих услугах. Откуда у них мой номер - ума не приложу. А другим, говорят, даже наркотики таким образом предлагают купить. Бес­предел!

Кстати
75 жалоб на спам поступило в УФАС в 2014 году.

Антон не единственный, кто оказался в такой ситуации. Прак­тически каждый житель региона время от времени получает подоб­ные «сюрпризы». Попадаются на маркетинговые уловки не все, но те, кто уже однажды обжёгся, без конца жалуются на нарушителей спокойствия в антимонопольную службу.

- Шквал жалоб на несанкци­онированные сообщения на­чался с конца прошлого года, - рассказывает начальник отдела естественных монополий и рекла­мы регионального УФАС Наталья Новикова, - с тех пор к нам продолжают массово поступать обращения от жителей региона, которые не давали согласия на рассылку рекламного спама.

Только с начала этого года в адрес управления поступило 75 подобных заявлений. Правда, со слов специалиста, в большинс­тве случаев в рассылке виновны сами абоненты, которые собс­твенноручно дали добро на такие «письма счастья» и благополучно забыли об этом.

Кстати, отписаться от нежела­тельных сообщений можно и без вмешательства надзорных инстан­ций. Для этого достаточно обра­титься к своему оператору связи с соответствующим заявлением. Он обязан ограничить спамерам доступ к номеру по первому же требованию клиента.

- В нашей компании действует спецпрограмма по борьбе с несан­кционированными рассылками сообщений, - поясняет региональ­ный управляющий директор одно­го из сотовых операторов Юрий Рулёв. - Поэтому законодатель­ные изменения не только не станут препятствием в работе с клиента­ми, но и позволят нам более уве­ренно защищать их интересы.

Кстати
Массовая рассылка коммерческих СМС-сообщений без согласия клиента - нарушение федерального закона «О рекламе», который предусматривает штраф. Для юридических лиц он составляет от 100 до 500 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей - от 4 до 20 тыс. рублей.

Блокировка несанкциониро­ванных рассылок в компании существовала всегда, а с ноября прошлого года ей стали уделять больше внимания.

- Если в декабре 2013 года к нам поступило 25 жалоб на спам, - при­водит пример Юрий Рулёв, - то в июне 2014 года - всего 12.

Впрочем, антимонопольное ведомство уже не раз привлекало спамеров к административной ответственности. Вот только не всех это усмирило.

Так, в ноябре прошлого года за рассылку рекламных смс-со­общений оштрафовали один из брянских банков на 100 тыс. руб­лей. Финансовое учреждение не заручилось согласием абонентов на рассылку сообщений о своих коммерческих услугах, тем самым нарушив закон «О рекламе».

А в феврале этого года на те же грабли наступило одно из мест­ных турагентств. Причём рассылка сообщений производилась не на телефон, а на электронную почту брянцев. Расплата за навязчивость также обошлась ему в 100 тыс. руб­лей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах