Примерное время чтения: 4 минуты
225

Просто, но со вкусом. Как сыры премиум-класса могут стать доступными?

В прошлом году Брянщина заняла третье место в стране по производству сыров. Но предпочтения потребителей сегодня изменились, рассказал на юбилейной 20-й агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве один из региональных производителей. Люди переключились с твёрдых зрелых сыров на мягкие свежие.

Рикотта, моцарелла, маскарпоне, сулугуни - пока названия этих продуктов звучат для большинства как импортный деликатес. Многие розничные сети тоже так считают и ставят на товар высокую наценку.

На всех столах

А вот основатель одной из крупнейших в России компаний, которая и выпускает эту продукцию на заводе в Севске, уверен: свежие сыры не должны быть экзотикой, они «обязаны встречаться» на каждом столе практически ежедневно.

«Мы продолжаем внедрять инновационный подход, улучшать условия труда, упрощать процессы для снижения себестоимости. Но фокусируем внимание не только на этапах производства. Контролируем и всю цепочку продаж, чтобы люди покупали сыры хорошего качества по привлекательной цене недалеко от дома», - говорит гендиректор компании «Умалат» Алексей Мартыненко.

Для этого производитель сам отправился по магазинам. Во-первых, нужно объяснять розничным сетям, что доступный товар пользуется лучшим спросом, а он выгоден и торговым точкам. Во-вторых, приходится проверять условия реализации продукта. Часто недобросовестные продавцы не соблюдают в холодильниках температурный режим от двух до пяти градусов, что портит характеристики сыра.

Кстати
Вскоре на заводе «Умалат» начнут выпускать пастеризованные сливки, которые мало кто в мире способен произвести: жирностью в 38 процентов без консервантов со сроком хранения 60 дней.

Гастрономическое путешествие

Формировать требуется не только культуру продаж, но и потребления. Особенно такого аутентичного продукта. Поэтому компания стала ближе и к покупателям. Людям рассказывают, как использовать сыры разной этнической принадлежности: ту же итальянскую моцареллу, рикотту, маскарпоне и грузинский сулугуни, и показывают, как готовить из них вкусные блюда. А чтобы ускорить процесс приготовления, создали два новых формата продукта: нарезанная маленькими кубиками моцарелла отлично подойдёт для пиццы, а сулугуни - для хачапури.

Интуитивно понятным сделали внешний вид товара - белый цвет упаковок бренда Unagrande подчёркивает свежесть продукта и отсылает к здоровому образу жизни, ведь под обёрткой только натуральные ингредиенты. Так моцарелла состоит лишь из молока, закваски и соли.

А для собственной разработки - шоколадных рикотты и маскарпоне принципиально используют тёртое какао из Кот-д’Ивуар. Именно из него другие компании и делают сам шоколад.

Алексей Мартыненко: «Умалат» - на правильном пути!»
Алексей Мартыненко: «Умалат» - на правильном пути!» Фото: ЗАО «Умалат»

«Мне очень нравится вкус свежих сыров. Сначала готовил их дома, потом купил и начал восстанавливать завод в Севске, - поделился Алексей Мартыненко. - Нам и сейчас есть чем гордиться. А после реконструкции предприятия в середине следующего года планируем увеличить производство в 2,5 раза до 250 тонн принимаемого молока в сутки. Инвестируем в такое расширение цехов 1,3 миллиарда рублей. Наращиваем мощности, чтобы не сдерживать существующий спрос. А в перспективе рассчитываем выйти за пределы России и стран бывшего Советского Союза на европейский и ближневосточный рынки».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах