В прошлом году Брянщина заняла третье место в стране по производству сыров. Но предпочтения потребителей сегодня изменились, рассказал на юбилейной 20-й агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве один из региональных производителей. Люди переключились с твёрдых зрелых сыров на мягкие свежие.

Рикотта, моцарелла, маскарпоне, сулугуни - пока названия этих продуктов звучат для большинства как импортный деликатес. Многие розничные сети тоже так считают и ставят на товар высокую наценку.
На всех столах
А вот основатель одной из крупнейших в России компаний, которая и выпускает эту продукцию на заводе в Севске, уверен: свежие сыры не должны быть экзотикой, они «обязаны встречаться» на каждом столе практически ежедневно.
«Мы продолжаем внедрять инновационный подход, улучшать условия труда, упрощать процессы для снижения себестоимости. Но фокусируем внимание не только на этапах производства. Контролируем и всю цепочку продаж, чтобы люди покупали сыры хорошего качества по привлекательной цене недалеко от дома», - говорит гендиректор компании «Умалат» Алексей Мартыненко.
Для этого производитель сам отправился по магазинам. Во-первых, нужно объяснять розничным сетям, что доступный товар пользуется лучшим спросом, а он выгоден и торговым точкам. Во-вторых, приходится проверять условия реализации продукта. Часто недобросовестные продавцы не соблюдают в холодильниках температурный режим от двух до пяти градусов, что портит характеристики сыра.
Гастрономическое путешествие
Формировать требуется не только культуру продаж, но и потребления. Особенно такого аутентичного продукта. Поэтому компания стала ближе и к покупателям. Людям рассказывают, как использовать сыры разной этнической принадлежности: ту же итальянскую моцареллу, рикотту, маскарпоне и грузинский сулугуни, и показывают, как готовить из них вкусные блюда. А чтобы ускорить процесс приготовления, создали два новых формата продукта: нарезанная маленькими кубиками моцарелла отлично подойдёт для пиццы, а сулугуни - для хачапури.
Интуитивно понятным сделали внешний вид товара - белый цвет упаковок бренда Unagrande подчёркивает свежесть продукта и отсылает к здоровому образу жизни, ведь под обёрткой только натуральные ингредиенты. Так моцарелла состоит лишь из молока, закваски и соли.
А для собственной разработки - шоколадных рикотты и маскарпоне принципиально используют тёртое какао из Кот-д’Ивуар. Именно из него другие компании и делают сам шоколад.

«Мне очень нравится вкус свежих сыров. Сначала готовил их дома, потом купил и начал восстанавливать завод в Севске, - поделился Алексей Мартыненко. - Нам и сейчас есть чем гордиться. А после реконструкции предприятия в середине следующего года планируем увеличить производство в 2,5 раза до 250 тонн принимаемого молока в сутки. Инвестируем в такое расширение цехов 1,3 миллиарда рублей. Наращиваем мощности, чтобы не сдерживать существующий спрос. А в перспективе рассчитываем выйти за пределы России и стран бывшего Советского Союза на европейский и ближневосточный рынки».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть