Такие ребята, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, проходят социальную реабилитацию в центре для несовершеннолетних. Появился он в Володарском районе Брянска в 2013 году после реорганизации трёх городских приютов на базе областного.
И стены помогают
Пять лет назад, вспоминают сотрудники учреждения, об уюте в доставшемся им здании приходилось лишь мечтать. Покрашенные эмалью стены в помещениях больше напоминали подъездные. Но теперь ситуация изменилась. В светлом актовом зале появились не только красивые люстры и шторы, но даже своя триумфальная арка, шутят воспитатели, - в багете, с экраном и проектором. Несмотря на финансирование содержания детей из областного бюджета, без поддержки спонсоров, конечно, такого прогресса было бы не достичь.
31 ребёнок находится в социально-реабилитационном центре.
«У нас одновременно может находиться 31 ребёнок от трёх до 18 лет, и хочется, чтобы они тут жили в хороших условиях и обстановке, приближенной к домашней, - говорит замдиректора Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Елена Сумальчикова. - Но государственные стандарты не всегда подразумевают приобретение каких-то более современных вещей и наборов для творчества, к примеру. Приходится выходить за эти стандарты, чтобы социализировать детей в современном мире. Поэтому мы обращаемся к тем, кто способен и желает помочь».
Не без добрых людей
Самый весомый вклад оказывают крупные организации. Уже несколько лет брянскому центру помогает компания «Куриное царство» (входит в Группу «Черкизово»). Благодаря ей вместо пустыря во дворе центра появилась яркая многофункциональная детская площадка с крытой песочницей, а ещё клумбы с цветами.
Как рассказала начальник отдела по работе с персоналом АО «Куриное царство» Юлия Подольская, у предприятия - два подшефных социальных приюта: в Клинцах и Брянске. С брянским центром компания дружит с 2015 года.
«На праздники постоянно дарим детям подарки. Ко Дню знаний это были канцтовары и цветной принтер. Сейчас приурочили свой визит ко Дню сельского хозяйства, привезли игровую приставку. Уже собираем заказы к Новому году. Кроме того, регулярно предоставляем собственную продукцию», - говорит Подольская.
К слову, самостоятельно купить подопечным ту же куриную грудку для котлет руководство центра не всегда может позволить, поскольку её средняя стоимость превышает цены, которых в учреждении должны придерживаться при закупке продуктов. Из тушки, делятся повара, блюдо получается совершенно другим, да и отходов много, ведь детям положено щадящее питание. Теперь филейной части курицы и печени торговой марки «Петелинка» им должно хватить до следующего визита дорогих гостей.
Отметим, бренд «Петелинка», входящий в группу «Черкизово», отличается высоким качеством продукции - птицу выращивают в экологически чистом районе Подмосковья и в короткие сроки доставляют от фермы к потребителю. Такое мясо никогда не замораживают, а лишь охлаждают, чтобы сохранить его нежность и пользу.