Примерное время чтения: 3 минуты
220

Брянское УФАС России подвело итоги деятельности в 2021 году

Брянск, 17 декабря - АиФ-Брянск.

14 декабря 2021 состоялась пресс-конференция руководителя Брянского УФАС России Сергея Ведерникова о результатах правоприменительной практики Брянского УФАС России за 2021 года.

Сергей Ведерников рассказал журналистам, что в 2021 году в Брянское УФАС России поступило около 400 заявлений на нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.  

Общее число поступивших заявлений свидетельствует о снижении количества обращений в антимонопольный орган. При этом, если разобраться по сферам законодательства, то, например, количество обращений на действия органов власти в 2021 году выросло. Так, 2021 году Брянским УФАС России выдано 302 предупреждения органам власти об устранении причин и условий, способствующих нарушению антимонопольного законодательства. Рассмотрено 29 дел о нарушении антимонопольного законодательства органами власти.

Помимо заявлений на действия органов власти жаловались на нарушение законодательства в сфере обращения с ТКО, электроэнергетики, управления многоквартирными домами, размещения ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а также рекламы о продаже товаров дистанционным способом, смс сообщения.

По итогам рассмотрения заявлений возбуждено 102 дела, выданы 8 предупреждений хозяйствующим субъектам.

Как пояснил Сергей Ведерников, в региональное управление Федеральной антимонопольной службы продолжают поступать обращения на действия регионального оператора.

По одному из таких обращений АО «Чистая планета» выдано предупреждение о прекращении нарушения. Общество понуждало заключить индивидуальные договоры за оказание услуг по обращению с ТКО собственников садово-огородных земельных участков, находящихся на территории прекратившего свою деятельность ТСН, выставляло квитанции, включающие оплату за оказание услуг региональным оператором по обращению с ТКО в размере 42,24 руб. в отсутствие правовых оснований установления оплаты в указанном размере. Предупреждение исполнено.

Еще один обсуждаемый вопрос коснулся соблюдения антимонопольного законодательства в области электроэнергетики. В Управление поступают обращения о том, что ООО «Газпром энергосбыт Брянск» нарушает права и интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности. Не все обращения по итогам рассмотрения имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, но бывают случаи, когда действительно Общество нарушает права хозяйствующего субъекта.

В 2021 году Брянским УФАС рассмотрено дело в отношении ООО «Газпром энергосбыт Брянск», выразившегося в необоснованном отказе в предоставлении услуги энергоснабжения по заключенному договору. В обоснование отказа в предоставлении услуги Общество ссылалось на то, что по данному объекту имеется задолженность предыдущего владельца.

Однако, антимонопольным органом установлено, что, в данном случае отсутствуют основания для отказа в предоставлении услуги энергоснабжения, так как указанное ограничение режима потребления электрической энергии может действовать в отношении конкретного потребителя и связано, в том числе с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по договору, а не в отношении объекта электропотребления, в связи с чем не может сохраняться при смене владельца энергопринимающего оборудования. Иными словами, новый владелец не отвечает за долги по услуге энергоснабжения предыдущего владельца. По результатам рассмотрения дела ООО «Газпром энергосбыт Брянск» признано нарушившим требования антимонопольного законодательства.

  В рамках обсуждений не обошли вниманием и нарушения в сфере проведения закупок. Сергей Ведерников рассказал, что в 2021 года рассмотрено 307 жалоб на действия при проведении торгов. При этом, большинство жалоб в 2021 году поступило сфере здравоохранения и строительства.

Основными нарушениями при проведении закупок являлось:

 -неправильное определение потребности заказчика,

- неправильное определение победителя,

- формирование технического задания, которое ограничивает количество участников закупки.

- заключение государственного контракта не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе;

- установление в техническом задании показателей товара без учета действующих национальных стандартов (ГОСТ), каталога товаров, работ, услуг.

- необоснованное признание заявок участников закупок несоответствующими требованиям документации о закупке.

Реклама.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах