О запуске движения по новой дороге с первого на второй Брянск мы уже рассказывали. Автобан будет иметь выезд к улице Горького через капитальный мост, который сейчас возводят на набережной вместо понтонного. Но испытания погодой на выходных не выдержал и уже имеющийся маршрут.
Фотографии скатившихся склонов и рухнувшего вслед за ними полотна наводнили соцсети.
Сбоку не считается
Однако на разлетевшихся кадрах, пояснили чиновники, запечатлена не сама объездная - с ней-то, мол, всё в порядке. А примыкающий съезд, на котором ещё недоделали откосы и водоотведение, вот насыпь и размыло.
«Изначально было заявлено: движение открыто, но вместе с тем работы продолжаются, объект в эксплуатацию не сдан, - отметила начальник пресс-службы Брянской горадминистрации Наталья Гомонова. - В рамках первого этапа полностью не завершено укрепление склонов и строительство струенаправляющих дамб. Эти работы сейчас идут, но не мешают движению. По такому принципу открывали Первомайский и Литейный мосты - сначала обеспечили по ним проезд, а потом доделывали остальное».
Но тогда рабочие уходили под мост, а сейчас на дамбе - на склоны, которые с пятницы заливают дожди, и по прогнозу они будут идти всю неделю.
Движение на дороге открыли, но сам объект не сдали в эксплуатацию. Ещё нужно укреплять склоны и строить струенаправляющие дамбы.— АиФ -
В таких экстремальных условиях подрядчик утрамбовывал и восстанавливал за свой счёт пострадавший участок. А ещё стлал на обочины, в том числе главной дороги, недостающую геосетку. В её ячейки засыпается грунт и засеивается трава, образующая густую корневую систему и своего рода подпорную «стену».
«От гипермаркета Metro до кольца сразу уложили эту сетку, и проблем никаких нет, даже пляжники склон укатали, но не разрушили, - комментирует горожанин Олег Руденко. - Разве не должны были в первую очередь так защитить всю дамбу?».
Не сесть в лужу
Основная магистраль волнует и местную жительницу Ирину Петрунину. Женщина интересуется: если с асфальта плохо уходит вода, то все ли технологии по уклонам и сливам соблюдены и кто это проверяет?
Напомним, возводит магистраль Брянск I - Брянск II компания Дорстрой32. По официальной версии она проложила ливнёвку на всём пути от Фокинского до Володарского районов. Стоки должны попадать через колодцы и выходить по трубам к бетонным лоткам на склонах дороги. При этом внизу воде положено проходить через так называемые струегасители, равномерно распределяющие поток, чтобы не размывать грунт.
На дорогу-дамбу уже потратили рекордные два миллиарда рублей. А вместе с мостом на набережной она обойдётся почти в три миллиарда.
«Вложения большие, а результат всё равно один - ливень смывает у нас и новые высокотехнологичные, и старые обычные дороги. На днях асфальт провалился на улицах Дуки, Дружбы», - констатирует брянец Михаил Стручков.