Примерное время чтения: 4 минуты
371

Ставка на синие автобусы. В Брянске обновляют парк общественного транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 06/11/2019
Новые автобусы поедут по новым маршрутам и усилят старые.
Новые автобусы поедут по новым маршрутам и усилят старые. / Елена Дорошенкова / АиФ Брянск

Себестоимость поездки на муниципальном общественном не окупается. Чтобы поддержать на плаву автобусное и троллейбусное предприятия, часть денег им компенсируют из бюджета. Экологически чистый, но привязанный к электропроводам транспорт давно не обновляли, он почти полностью износился. А вот автопарк топливных «вездеходов» продолжает расти за счёт местной казны.

Так, за полтора года приобрели 129 новых автобусов, в ноябре и декабре поступят ещё 102. Часть из них поедет по троллейбусным маршрутам вместо «рогатых».

Плюс на минус

Сейчас собираются наладить сообщение с новым микрорайоном «Деснаград», выросшим на берегу реки между Советским и Бежицким районами. Добавят автобусы и на уже существующие линии, которые пользуются спросом. Время ожидания транспорта должно сократиться в Володарке и Бежице в часы «пик». Для чего усилят маршрут №31, следующий с остановки «Поликлиника БАЗ» до бульвара Щорса, и №25 от улицы Дружбы до остановки «Телецентр». Рассматривают и №27, курсирующий от мясокомбината до 5-го микрорайона.

Но пока налаживают межрайонные направления, попасть на окраину областного центра вечером непросто, сетуют местные жители.

«Некоторые хотят, чтобы их довезли с Полпинки до Чайковичей. А нам нужно проработать вопрос, чтобы основную массу людей всё устраивало, - сказал директор Брянского городского автотранспортного предприятия Александр Андросенко. - Мы обслуживаем 30 маршрутов, из них только 6-7 едут по центру, все остальные связывают окраины города. Но там низкий пассажиропоток и невыгодно ставить вместо одной сразу пять машин, чтобы они ходили чаще и дольше. Судите сами: экономически обоснованный тариф сейчас 30 рублей с человека, а он платит только 18 рублей, льготники и того меньше. Остальное за них добавляет администрация города или правительство области. Если умножить полную цену билета на 150 перевезённых человек, получается 4500 рублей, что не покрывает даже расходы на топливо. А ещё надо платить зарплату водителям и кондукторам. К тому же предприятие само должно развиваться, и если автобусы мы получаем новые, то диагностическое оборудование и станки у нас старые. Тем не менее и такие сверхубыточные маршруты не закрываются, потому что они имеют огромное социальное значение».

Наглядные цифры

Статистика пассажиропотока по отдельным муниципальным маршрутам стала видна благодаря электронной системе оплаты и учёта проезда. Её внедрили с февраля текущего года. В начале следующего собираются обеспечить единым электронным, а не бумажным проездным не только городских, но и федеральных и региональных льготников, чтобы представить общую картину их передвижений. Но некоторые выводы уже сделаны.

129 новых автобусов закупили для областного центра с 2017 года, скоро поступят ещё 102 машины, а парк троллейбусов долгое время так и остаётся изношенным более чем на 90%.

«Теперь мы знаем не только общее количество перевезённых на каждом маршруте людей, но и кто они - школьники, студенты, пенсионеры, члены многодетных семей, в какое время наиболее востребован транспорт, какие способы оплаты преимущественно используют - ту же банковскую или транспортную карту. К слову, есть также возможность рассчитаться гаджетами: телефонами, браслетами, часами. Такие сведения позволили нам более объективно оценивать ситуацию, - пояснил начальник отдела по транспорту Брянской горадминистрации Игорь Чубчиков. - Например, один из городских маршрутов ранее считался неприбыльным и был на грани закрытия, но собранные электронной системой данные доказали его востребованность, и споры о возможной ликвидации прекратились».

Удалось подсчитать и спрос на муниципальные автобусы - в среднем на одной такой машине стало передвигаться на 2000 пассажиров больше, а выручка кондукторов увеличилась на 65 миллионов рублей.

Кстати
Вдохнуть жизнь в троллейбусы всё же планируют за счёт федеральной программы по обновлению электрического транспорта. Правда, в неё ещё нужно войти.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах