Примерное время чтения: 6 минут
77

Движение под напряжением "Брянское троллейбусное управление" - вчера, сегодня, каждый день...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 10/02/2009

Быстрый, комфортный, безопасный и экологичный

Несмотря на то что в городе имеются маршрутные такси и разнообразные автобусы, большинство жителей всё же предпочитает передвигаться на троллейбусах. И это разумно, ведь на той же маршрутке не всегда есть возможность уехать на работу. В часы пик они, как правило, переполнены и проносятся мимо, чего не скажешь о троллейбусах. Этот вид транспорта колесит строго по расписанию и забирает с остановок всех желающих с завидным постоянством. "Просыпается" первый троллейбус в 5.30 и заходит в депо за полночь - в 0.45, так что именно он даёт возможность добраться домой всем запозднившимся. Троллейбус в отличие от автобусов и маршрутных такси абсолютно экологически безопасен, что для Брянска с его слаборазвитой дорожно-уличной сетью особенно актуально. При частых остановках и разгонах в городском режиме в часы "пик" экологичность электродвигателя имеет первостепенное значение.

Хочется троллейбус

Троллейбус-вполне маневренный и скоростной вид транспорта. Да и в плане безопасности он имеет все преимущества. Каждый день водители проходят медицинское освидетельствование. Так что речи о нетрезвом состоянии и идти не может. Постоянно проверяется техническое состояние транспорта, проводится инструктаж по безопасности движения и культуре обслуживания пассажиров. Ну а если нарушил установленные правила - получи по заслугам. На этот счёт даже предусмотрена система штрафов в денежном эквиваленте. Это вам не водитель маршрутки, которого, в случае чего, и отвечать не заставишь.

На место водителя троллейбуса безалаберного неумеху не посадят. Здесь строгий подход и свои правила. Для начала необходимо пройти полугодовые курсы, где обучат и теории, и практике. Так что на линию движения выпускают только квалифицированных специалистов. Те, кто считает, что работать на общественном транспорте, - занятие невыгодное и неперспективное, сильно заблуждаются. Практика показывает, что в последнее время на курсы приходит в основном молодёжь. И понятное дело, ведь во время обучения выплачивают приличную стипендию, а в перспективе - стопроцентное трудоустройство, стабильный заработок (от 13  000 рублей в месяц), полный соц.пакет и большой отпуск - 42 дня, льготная пенсия.

Купил проездной - выиграй приз!

Троллейбус не только комфортный, надёжный, удобный для передвижения, экологически чистый, но и выгодный вид транспорта. Цена билета за проезд самая низкая, а потому не удивительно, что его услугами пользуются около 60 % населения. При этом многие жители города имеют проездные билеты, которые можно приобрести не только в пунктах продажи проездных, а прямо в салоне троллейбуса у кондуктора, что очень удобно для пассажиров. Единый социальный билет можно заказать также и по телефону. В течение нескольких часов работник троллейбусного управления совершенно бесплатно принесёт его вам на дом. Это новая услуга очень удобна для пожилых людей и инвалидов, не имеющих возможности самостоятельно добраться до пункта продажи. Кроме того, приобретая единый социальный билет, можно не только пользоваться услугами общественного транспорта, но и выиграть приз! Троллейбусное управление каждый месяц проводит розыгрыш. Лотерея определяет 500 выигрышных билетов, обладатели которых получают бесплатный проездной на следующий месяц. Розыгрыш проходит в самом троллейбусном управлении, а среди присутствующих разыгрываются и суперпризы.

Электрическая ТЯГАсть

Трудности бывают у всех, и МУП "Брянское троллейбусное управление" без них тоже не обходится. В прошлом году тарифы на электроэнергию выросли на 60 % и уже в начале этого года подскочили ещё на 24 %. Такое подорожание для предприятия равносильно катастрофе. Самое печальное, что на какие-либо дотации или иную финансовую помощь рассчитывать не приходится. Но даже в такое непростое время в троллейбусном управлении не унывают. По возможности обновляют парк современным транспортом, планомерно повышают заработную плату, постоянно ремонтируют контактные сети и конечные станции. Вот и сейчас, невзирая ни на какие финансовые затруднения, "Брянское троллейбусное управление" запустило по городу новенькие современные троллейбусы.

Низкий уровень пола, отсутствие ступенек, выдвижная площадка средней двери, для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках, наличие объёмной накопительной площадки, удобные сиденья - хитрости комфортабельности новых троллейбусов серии "Мегаполис". Преимущество этих машин и в автоматизированной системе управления. Она позволяет плавно производить пуск и торможение, что не беспокоит пассажиров и даёт возможность экономить потребляемую электроэнергию на 20‑30 %. В управлении мечтают обновить такими машинами весь парк, пока же приобретено два "Мегаполиса". Стоит, конечно, такой троллейбус дорого (более семи миллионов рублей), и не всегда есть возможность купить ещё. Но это не означает, что весь другой подвижной состав стареет и ждёт списания. Руководство нашло эффективный и экономичный способ обновлять машины - модернизировать подвижной состав заменой кузова, всех основных узлов и агрегатов. Это дешевле, а выглядят троллейбусы после такого капитального тюнинга, как новые.

Скромный труженик - день сегодняшний

Сегодня "Брянское троллейбусное управление" - это два троллейбусных депо, 11 тяговых подстанций, 8 диспетчерских пунктов, 185 пассажирских троллейбусов и 46 автомобилей, автотракторной и другой специальной техники. Провода контактных сетей тянутся на 146 километров.

Основной доход предприятие получает от перевозки пассажиров, большое их количество пользуется льготным проездом, приобретая льготные проездные билеты. Компенсация предприятию льготного проезда осуществляется из всех уровней бюджета: федерального, регионального и местного, в зависимости от вида предоставляемых льгот. Федеральный бюджет полностью компенсирует предоставляемые по проезду льготы. Компенсация льготного проезда на региональном и местном уровнях производится не в полном объёме, в результате чего расходы предприятия превышают доход. Вот и приходится руководству искать дополнительные источники дохода. Чтобы справиться со сложным положением, была организована платная автостоянка, планируется открытие автомойки. Но трудности не страшат троллейбусное управление, а только закаляют. Сдаваться не в их правилах. Планов на будущее много, а это значит, что предприятие приложит все усилия, чтобы в дальнейшем экологически чистый транспорт развивался и приносил пользу родному городу.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно