Примерное время чтения: 4 минуты
80

Огонь кризиса: сгореть или погреться?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 18/11/2008

Под "молотками"

- Кризис неизбежно нанесёт урон всему малому бизнесу?

- Подумайте сами, каковы будут итоги кризиса? Исчезнут заводы, магазины? Нет, конечно. Всё останется на своих местах, только хозяева сменятся. У кого-то бизнес сгорит в пламени кризиса, а кто-то погреет руки у этого огня.

- Как не прогореть?

- Быть адекватным! В изменившейся ситуации нужно менять стратегию.

Прежде конкуренции в Брянске, по большому счёту, не было. Колоссальный платёжеспособный спрос позволял выживать каждому, бизнес работал, как фастфуд: стоит крикнуть "Свободная касса!", и тут же подойдёт стоящий в очереди. Но теперь бойкая торговля попала под "молотки".

"Молотков" этих три: нехватка оборотных средств, которые раньше пополнялись за счёт кредитов, отказы по кредитам потребительским и кардинально изменившееся потребительское поведение. Если раньше потребитель мог позволить себе спонтанную, непродуманную покупку, то теперь стал осмотрительнее. Выкрики "Свободная касса" уже не заставляют вынимать деньги из портмоне.

Время честной рекламы

- Что делать предпринимателю?

- Прежде всего осознать, что он столкнулся (может быть, впервые) с таким явлением, как конкуренция. А жёсткая конкуренция требует особого подхода к рекламе.

Сегодня мало громче и дольше всех кричать: "Свободная касса!". Потребителю, чтобы сделать покупку, нужна рациональная информация. Так помогите ему! Честно расскажите о конкретном товаре, объясните, для чего он нужен.

- Некоторые предприниматели смертельно боятся рассказывать подробности о своих товарах и услугах. Мол, расскажу, и часть потребителей поймёт, что им это не нужно. А так - глядишь, и купят. И только потом поймут, что купили ненужное.

- Такой подход сродни мошенничеству. К тому же в кризис он равносилен самоубийству. Не расскажешь о товаре - расскажет кто-то другой. И потребитель пойдёт к конкурентам.

Честная реклама и во времена стабильности отлично работала. Пока одни зазывали "блёстками и фейерверками", другие рассказывали о потребительских свойствах. И подробная информация привлекала именно целевую аудиторию. Человек приходил в магазин, уже зная, что и зачем он приобретёт. Он приходил сделать покупку. А бесконечное раскручивание названия магазина или сахарно-липкое рекламное славословие привлекало лишь зевак, приходящих поглазеть. Несомненно, среди них были и те, кто покупал.

Кризис ошибок не прощает

- Но ведь "блёстки и фейерверки" до сих пор тоже работали?

- Несомненно, кому-то хватало эмоциональных аргументов и секундного порыва. Только вот в кризис количество необдуманных покупок стремится к нулю. Это во времена стабильности можно экспериментировать с рекламой. Можно даже капризничать, выбирая рекламоноситель не по здравому смыслу, а из личной симпатии.

Можно в тексте рекламной статьи не рассказывать конкретные вещи о конкретном товаре, а поупражняться в изящной словесности. Можно выдать классический бессмысленный штамп: "Широкий ассортимент товара удовлетворит самого взыскательного покупателя". Но кризис ошибок не прощает.

В кризис на рынке появляются "потерянные" вашими конкурентами клиенты. И, если вы хотите не "прогореть", а "погреть руки", увеличить долю рынка за счёт менее эффективных конкурентов, всерьёз подумайте о честной, конкретной и информационно насыщенной рекламе.

- Где её публиковать?

- Опубликованная информация даст эффект, если целевая аудитория потенциальных потребителей и читателей совпадают. Позвольте пояснить на примере вашего издания. Я изучал данные "Гэллап Медиа" и сделал вывод, что "Аргументы" больше подходят для продвижения серьёзных продуктов и услуг. Сами посудите: 43 % читательской аудитории - руководители разных уровней, а 60 % имеют доход средний и выше среднего. Газету читают деловые люди, политики и работники органов представительной и исполнительной власти.

Так что "АиФ" - это ещё и площадка для обмена взвешенными, серьёзными мнениями. Знаковым для меня является и внимание первых лиц к изданию. Владимир Путин в обращении к сотрудникам редакции сказал: "Без Издательского дома "АиФ", без вашей газеты трудно, да просто невозможно представить себе информационное поле России".

А президент Дмитрий Медведев, лично посетив редакцию, назвал "Аргументы" "самым, пожалуй, популярным и тиражным еженедельником". Эти оценки дорогого стоят.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно