Чем дело пахнет?
Городские власти не дремлют, систематически проводя работу по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций. Только за 2007 год сотрудниками отдела рекламы было выявлено более 800 нарушений! Владельцам выданы предписания привести их рекламные конструкции в соответствие с законом.
Вариантов два: либо горе-установщик последует рекомендациям и обзаведётся необходимыми документами, либо - демонтаж! Благо практика такая имеется. Впервые демонтаж самовольно установленных рекламоносителей был проведён ещё в январе 2007 года.
А в начале апреля 2008 года Станислав Дятлов, заместитель главы городской администрации по инвестициям, внешнеэкономическим связям и управлению собственностью города, провёл очередное совещание по вопросам демонтажа самовольно установленных рекламных щитов. И его намерения поддержали: главное управление развития территории города Брянска, УГИБДД УВД Брянской области, районные администрации и муниципальные службы города, которые и будут проводить демонтаж.
Данная акция проходит не во имя устрашения, а с целью побуждения владельцев рекламных конструкций к законным действиям. Для начала демонтаж коснётся тех конструкций, владельцы которых уже неоднократно получали предупреждения, но никаким образом не стремятся исправить положение дела.
В список "первоочередников" уже внесено 177 рекламных баннеров. Кстати, из-за того что они были установлены незаконно, бюджет города потерял миллион рублей!
Механизм запущен
Плановый демонтаж уже начался. Дамоклов меч занесён над рекламными конструкциями, незаконно установленными на опоры МУП "Брянское троллейбусное управление" в Бежице.
Механизм демонтажа предусмотрен действующим законодательством и очень прост. Сектор контроля отдела рекламы Брянской городской администрации, выявив самовольно размещённую рекламную конструкцию, выдаёт письменное предписание о её демонтаже владельцу. В случае, если рекламораспространитель в срок (который оговорен в предписании) не демонтирует либо не зарегистрирует своё "возведение", отдел рекламы обращается с предписанием к соответствующим дорожным коммунальным службам города. Службы производят демонтаж, заплатить за который придётся владельцу рекламоносителя. Да и отдадут разобранную конструкцию только после полной оплаты расходов за демонтаж и хранение рекламного средства.
Куда бежать?
Реклама - дело, безусловно, выгодное. Но есть ли выгода в незаконной "наружке"? В том случае, если наши власти будут держать на контроле (а теперь так и происходит) размещение щитов, думается, что нет. Мало того, что приходится выделять средства на установку, так ещё и демонтаж в кругленькую сумму выйдет. А размещённая на самовольном щите реклама вряд ли успеет покрыть расходы. Остаётся одно - внять требованиям закона.
К тому же для получения разрешения на установку рекламной конструкции требования вполне выполнимые. Для начала необходимо подать в отдел рекламы заявление, в котором будут чётко указаны: место размещения, технические параметры и внешний вид рекламоносителя. Заявление зарегистрируют уже в день его подачи.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- копию свидетельства о регистрации организации, индивидуального предпринимателя или копию паспорта гражданина РФ;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписку из ЕГРЮЛ (если вы юридическое лицо);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности, управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
- письменное подтверждение согласия собственника или уполномоченного им лица на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
- эскизный проект рекламной конструкции с учётом места её установки, сведения о её технических параметрах;
- фотографии рекламного места до и после установки рекламной конструкции (для этих целей уместно использование фотомонтажа).
Для регистрации штендеров, настенных панно, общей площадью до 10 м2, рекламных вывесок и кронштейнов необходимо представить в отдел рекламы заявление, эскизный проект рекламоносителя с привязкой к месту его установки, сведения о его технических параметрах, копию свидетельства о регистрации организации, индивидуального предпринимателя и копию паспорта гражданина РФ, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).
Соблюдать законы не так уж и сложно, тем более, если это помогает экономить собственные деньги.