Никому не нужна?
Никто из брянцев не забудет того, как напротив Бежицкого рынка, у самой дороги, в огромной куче, состоявшей из грязных пакетов с различным скарбом и пластмассовых бутылок, долгое время обитала пожилая седоволосая женщина. Как позже выяснилось, её зовут Нина Алексеевна Павлова. Одно время Павлова обитала у пожилой у женщины, пустившей её к себе из жалости, в квартире по улице Камозина. В мае 2006 года добрая самаритянка умерла, а её сын выпроводил приживалку на улицу.
Зимой в мороз, а летом в дождь, ночью и днём, баба Нина не меняла своего пристанища, лишь изредка выбиралась на "свет божий", чтобы попросить милостыню и поговорить с прохожими. Сердобольные люди приносили ей одежду и еду. "Куда только смотрят чиновники!" - раздавалось вокруг неё. Тем временем социальные службы и администрации города и района искали способ, как и куда определить женщину.
На все предложения о помощи Павлова отвечала отказом. Чтобы обследовать странную даму на предмет психического здоровья и "переместить" из кучи мусора в психиатрическую лечебницу, нужно было заявление родственников. Говорили, что у бродяжки есть дочка и квартира, но старушка всё время убегает и поселяется на прежнем месте. Позже выяснилось, что никакой дочери в нашем городе у бедолаги нет, как и каких-либо других родственников. Значит, и заявление писать некому.
Спасти пожилую женщину от гибели в куче мусора попытались медики, сотрудники второй подстанции "Скорой помощи" во главе с врачом Дмитрием Аладышевым. Этот неравнодушный человек в походах по различным инстанциям провёл действительно большую работу. Но своей заслуги он не видит в этом. Говорит, просто сердце сжималось, оттого что человек живёт хуже, чем собака. По словам Дмитрия Аладышева, медики знали, что, чтобы определить бродяжку в социальное учреждение, должно быть заявление родственников. К тому же опасности для окружающих она не представляла. Тогда Дмитрий Владимирович и коллеги по совету юриста Бежицкой администрации написали коллективное заявление с просьбой определить Павлову в социальное учреждение, так как "она представляет опасность для самой себя".
Спасти "осточертевшую бродяжку"
Не раз медикам приходилось наталкиваться на безразличие чиновников. "Пусть живёт, как ей нравится", - отвечали они, прекрасно понимая, что жить на улице заставляет не прихоть, а нужда. Официальные ответы звучали приблизительно так: "На неоднократные предложения работников социальных служб об оказании содействия в восстановлении документов и определении в стационарное социальное учреждение Павлова отвечала категорическим отказом. Психиатрами областной психиатрической больницы дважды предпринимались попытки провести обследование психического состояния Нины Алексеевны. От них она уклонялась".
Сдвинуть дело с мёртвой точки удалось только тогда, когда Дмитрий Аладышев обратился за помощью к депутату Брянского городского Совета Марии Белоусовой и уполномоченному по правам человека в Брянской области Борису Копырнову.
Благодаря их вмешательству 13 февраля 2008 года в городской администрации было проведено совещание с приглашением служб здравоохранения, социальной защиты города, милиции и прокуратуры, на котором были определены совместные действия. В результате отделом социальной защиты населения города Брянска направлено ходатайство на имя прокурора Бежицкого района о признании Нины Павловой недееспособной. Прокуратура направила в суд исковое заявление о признании Павловой недееспособной.
В мае этого года Аладышеву и другим заявителям пришло письмо, в котором сообщалось, что решением Бежицкого суда от 28 марта 2008 года Павлова направлена на принудительное психиатрическое обследование, а после его прохождения находится на лечении в Брянской областной психиатрической больнице N 7 в посёлке Жиркино Карачевского района.
Каково же было удивление нашего корреспондента, недавно побывавшего в Дятькове, когда на одной из остановок общественного транспорта он увидел ту самую Нину Павлову!
Неужели чиновники, устав от внимания к проблеме со стороны общественности, депутата и уполномоченного по правам человека, попросту перевезли "осточертевшую бродяжку" в соседний город? А если нет, то как женщина смогла сбежать из больницы и добраться из Жиркино в Дятьково? Вопросы остаются открытыми. Надеемся, несчастную женщину всё же вернут в больницу, и ей не придётся умирать от голода и холода в куче мусора.
СПРАВКА "АиФ-БРЯНСК"
Павлова Нина Алексеевна, 1939 г. р., уроженка Пензенской области. Сейчас - БОМЖ. До 1978 года семья Павловой проживала в селе Новостройка Ртищевского района Саратовской области, затем - в Киеве. В 1988 году Павлова утеряла документы, а потому пенсию никогда не получала.