Примерное время чтения: 7 минут
86

Ловкость рук великого чародея

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 22/11/2006

Индус Али-Баба, болгарка Ванга, швейцарец, Маркос Фон Ринг, Мессинг... Список медиумов, астрологов, экстрасенсов, ясновидящих можно продолжить, но особо длинным он не будет, хотя к истинным феноменам, как правило налипает множество шарлатанов, приспособленцев, лжечудотворцев, вроде Uробового и иже с ним.

В туманной сфере мистики и "сна разума" не так-то просто отделить зерна от плевел. Но все-таки можно. Мессинг - вне подозрений. В середине 60-х годов прошлого столетия, по приглашению брянской областной филармонии, директором которой была Галина Ивановна Сафронова, к нам приехал Вольф Мессинг. На афише значилось что-то вроде психологических опытов. Местом, где Мессингу было определено проводить свои опыты, значился летний театр горпарка. Это было деревянное сооружение на 500 посадочных мест, с хорошей сценой и приличным освещением. Как директор ГПКиО, я был приглашен в филармонию для заключения договора об аренде театра. При обсуждении документа в дверь постучали. Галина Ивановна радушно направилась встречать гостя. Мессинг был небольшого роста, с пышной шевелюрой, подвижный, немногословный. Мы познакомились. Здороваясь, я ощутил маленькую, мягкую, как бы безвольную почти детскую руку известного мага и чародея - Вольфа Мессинга. Эта ручка не вдруг отпустила мою, неожиданно скользнула на запястье, где от волнения несколько усиленно трепыхался мой пульс.

Волшебник-ребёнок

- Простите, глядя мне прямо в глаза, мягким голосом произнес маг, - эксперимент: искусство... правильно я говорю? Нет - литература! Правильно я говорю?.. Скорее - поэзия! Да, да - поэзия. Правильно я говорю?..

Я смутился, ибо в ту пору не считал себя ни литератором, ни тем более поэтом, хотя мой первенец - сборник стихов "Свидание" увидел свет в 1962 году, который уже при второй встрече я не преминул презентовать столь проницательному гостю. По поводу стихов Мессинг мне ничего не сказал, но заметил, что мое видение природы и умение это образно изобразить делают мне честь. Так состоялось наше знакомство, длившееся целых три дня. Мессинга сопровождала немолодая женщина - его сестра или иная родственница, исполнявшая роль импресарио. Но более всего она походила на заботливую мать.

- Это только на сцене Вольф Григорьевич кажется таким всемогущим, пожаловалась как-то она (имя я за давностью лет позабыл), а в быту он ребенок. Его каждый обидеть может. Не проследишь, туфли не на ту ногу наденет, шнурки забудет завязать. Не говоря уж про галстук. Ему очень трудно жить. Ведь он воспринимает боль любого встречного-поперечного, как свою собственную. Очень скоро я в этом убедился. Опыты начинались в 19.00, а Мессинг приходил за час до начала. Всегда очень волновался, хотя за всю его многолетнюю практику срывов у него никогда не было. Однажды сидим с Мессингом невдалеке от танцплощадки. Народу в парке не много. Кое-где по скамейкам сидят женщины с детишками, пожилые люди. А Вольф Григорьевич сидит как на иголках. Я спросил:

- Вас, что-нибудь беспокоит?

- Да, - говорит маг. - Вон у той женщины сильно болит голова!

Не дожидаясь моей реакции на сказанное, он подхватился с места и направился к пожилой даме. Я последовал за ним.

Обострённое обоняние

У вас очень болит голова, спросил он женщину? Та с удивлением посмотрела на мага, которого в лицо не знала. И очень естественно ответила: ну просто спасу нет! Мессинг на нее внимательно посмотрел долгим взглядом и переспросил: "А сейчас?" Дама потрогала виски и удивлено промолвила: "Вроде полегчало". - "Вы позволите мне дотронуться до того места, в котором вы особенно ощущает боль?" Получив согласие, он провел пальцами по лбу два-три раза, и у пациентки округлились глаза. Боль ушла Было бы смешно, если бы я стал рассказывать о Мессинге то, что о нем известно всему миру: например, о его отношениях с Гитлером и Сталиным. Я позволю себе обратить внимание читателей лишь на те детали, которые остались у меня в памяти за те короткие дни общения с этим удивительным феноменом, стоящим в ряду со многими магами, как бы особняком. Надо сказать, что его выступления проходили всегда при полном аншлаге. Начинал он обычно с короткой лекции, опровергая все чудеса, к которым в СССР относились насторожено. Ссылаясь на теории Павлова, Мечникова, он старался убедить публику, что ничего сверхъестественного в зале не происходит, а его опыты тут же опровергали сказанное. Обычно ассистенты приносили ему охапку карманных предметов, собранных у публики. Это часы, расчески, портсигары, которые Вольф Григорьевич должен разнести и раздать их владельцам. При этом он руководствовался исключительно своим обонянием. Шумно обнюхав кучу предметов, он брал первый попавшийся, вдыхал его "амбрэ" и мчался по залу, определяя владельца. Мессинг говорил: "Обоняние собаки в 10.000 раз превосходит свойственное людям, у меня, наверное, раза в два-три ниже собачьего". Этого вполне достаточно для демонстрации подобных опытов. Демонстрировал Мессинг и способность прочтения чужих мыслей. Испытуемый писал на бумажке задание. Вольф Григорьевич просил подопытного крепко сжать его запястье и четко думать о том, что он написал. (Записка находилась у ассистента.) К изумлению зала, Мессинг ни разу не допустил ошибки, иногда лишь нервно подстегивал участника опыта, предлагая ему четче думать, конкретнее формулировать мысль. Попутно он снимал головные боли, причем "болящих" находил, как правило, сам, как бы спотыкаясь, резко останавливался просил разрешения прикоснуться к голове страдальца, и боль мгновенно отступала. В этом плане он однажды рассказал любопытную историю.

- Ко мне пришел человек (было это в Польше) и пожаловался, что у него в голове поселились голуби. И вот курлычут, хлопают крыльями. Нет от них спасения ни ночью ни днем. Помогите! До меня он уже побывал у доброго десятка психиатров - в Праге, Варшаве, в Париже. Ничего не помогло. Я понял: этот случай сложный, и одним внушением тут ничего не поправишь.

Дело о голубях

Пришлось разыграть маленький спектакль: дал пару злотых его соседу, кстати, любителю голубей, и попросил припасти пяток убитых птиц. Страдальцу же мы дали двустволку 16-го калибра, заряженную холостыми патронами. (Их сад пересекал высокий деревянный забор). Я внушил страдальцу, что летит стая голубей, он выстрелил, раз, второй! В это время сосед перекинул через забор убитых птиц.

Он с неподдельной радостью схватил несчастных птиц, затолкал в мешок и крепко перетянул горловину мешка прочной веревкой. Затем лихорадочно схватил лопату и стал рыть могилу своим врагам. Он без отдыха выкопал яму глубиной более метра. Бросил туда мешок, засыпал землей, утрамбовал и сверху привалил увесистым камнем. Его счастливая улыбка свидетельствовала, что инсценировка удалась на славу. Человек совершенно выздоровел. Жил нормально. Защитил ученую степень, женился. Через 20 лет, сосед то ли по злобе, то ли по пьянке раскрыл тайну его исцеления. И снова к несчастному вернулись кошмарные птицы, и изгнать их уже никто не мог. Бедняга закончил жинь в варшавском сумасшедшем доме. Психика - штука тонкая и неизведанная, добавил маг, с грустной улыбкой.

Перед смертью, которую он себе предсказал с точностью до минуты, Вольф Григорьевич завещал свой мозг какому-то институту для исследования, с целью выявления причин столь феноменальных способностей. Увы, мозг - это самая организованная структура Вселенной, является, видимо, ее и самой сокровенной тайной. Науке неведомы критерии от которых следует отталкиваться, погружаясь в глубины разума. Если взять "массу" мозгового вещества, то, скажем, у Тургенева она составляя 2 кг, а у Анатоля Франса - всего I кг . Короче, мозг Мессинга ни чем не отличался от чьего-либо иного.

Вольф Григорьевич Мессинг умер в 1975 году в возрасте 76 лет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно