Охотники «Мираторга» за год истребили около сотни волков

Брянск, 8 декабря, АиФ Брянск. Около сотни волков истребили охотничьи экипажи компании «Мираторг» в 2015 году, сообщает издание NashBryansk.Ru.

   
   

Отловом хищников в «Мираторге» занимаются 18 человек, они распределены по трём экипажам каждый из которых обслуживает пять-шесть ферм. В экипажах часто работают местные жители, за их добровольную помощь компания выплачивает вознаграждения при условии сдачи зверя и соблюдения процедуры регистрации. За волчицу охотник может получить 15 тысяч рублей, за волка – 10 тысяч.

Пик сезона охоты приходится на позднюю осень, когда подрастают волчата, а затишье – на лето, когда хищникам достаточно пищи в лесу и у них нет необходимости выходить «в цивилизацию».

«Вообще у «серых» обучение [охоте] идёт постоянно. Бывают такие случаи (у нас это произошло в Стародубском районе), когда за одну ночь, даже за несколько часов, волки порвали 13 телят. Это явно было обучение. В прошлом году у частника в том же Климовском районе, волки, зашедшие из Украины, порвали за ночь 18 голов. Мы не то чтобы оказываем помощь частным хозяйствам. Но частники находятся по соседству с нами. И как бы их проблемы все равно со временем станут нашими», рассказывает Евгений Тихоновский, генеральный директор ООО «ЧОО «Легион МТ» охранного предприятия Брянской мясной компании.

Больше всего хищников приходится на районы, граничащие с Украиной и Белоруссией. Охотники говорят, что местных волков они уже «подвыбили», из-за чего «иностранцы» пришли на немеченую территорию.

В 2015 году из 350 тысяч телят и коров от хищников погибли 127 голов скота. «При отсутствии необходимой работы это число значительно вырастет», - добавляет Евгений Тихоновский.

Охота на волков ведётся днём и ночью. Зимой более актуальна дневная охота, когда хищника находят по следам, а затем загоняют к флажкам. «Флажки для волка – запретная территория. Он ближе 20 – 30 метров к ним не подходит, боится. Делает несколько подходов, а потом старается забиться в чащобы, болота. Там и остается, пока загонщик не начнет его толкать (пугать – прим. редактора). Когда волка пугают, он пытается искать лазейку и в этот момент надо его правильно встретить», - рассказывает старший группы Александр Мироненко. Однако, были случаи, когда опытные волки, которые уже не раз были в окладе, уходили под флажки, тем самым спасались. Такого зверя в дальнейшем окладом не взять, каждый раз будет уходить.

   
   

«Мы вообще очень плотно сотрудничаем с управлением ветеринарии и Управлением по охране животного мира Брянской области. Первому ведомству мы помогаем, в распространении вакцины от бешенства на прилегающих к фермам территориях, атак же регулировать численность лисы, как переносчика бешенства. Второе помогает нам наладить сотрудничество с охотпользователями области, и  оформляет для нас разрешительные документы, лицензию на конкретное количество голов.  Завезя сюда животных, мы подтянули волка из соседних областей, ощутимо увеличив его поголовье. И теперь помощь в контроле его численности – наша прямая обязанность», – резюмирует  Евгений Тихоновский.

Смотрите также: