Как правильно составить резюме?
Грамотно составленное резюме увеличивает шанс быть принятым на работу. Вот несколько правил, пользуясь которыми, соискатель может увеличить шансы получить желаемую вакансию. Советы дает руководитель ростовского рекрутингового агентства Ольга Кремер:
1.Если Вы не уверены в своей грамотности, дайте проверить текст знакомым, чьей грамотности вы доверяете, или специалистам.
2.Слово «резюме» писать не обязательно. Лучше напишите крупно (шрифт 18-20), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова «Фамилия», «Имя» и «Отчество» писать не надо.
3.Графу «Трудовой опыт» заполняйте в обратном хронологическом порядке. Это основная часть резюме. Места работы следует указывать от последнего к первому. Нужно указать годы и месяцы начала и окончания работы, должности (на одной работе их может быть несколько, если у Вас, например, был карьерный рост) и основные служебные обязанности (их желательно описать как можно полнее, потому что именно это будет интересовать работодателя) и производственные достижения (пишите, используя глаголы действия: развивал, внедрил, увеличил, сократил, сэкономил и т.п.; стремитесь к конкретике: увеличил на 20%, внедрил технологию «x» и т.п.).
4.Не обязательно описывать весь ваш послужной список. Работодателя реально интересуют ваши последние 3 - 5 мест работы за последние 10 лет или около того. Не стоит расстраивать работодателя упоминанием о местах работы, где вы задержались недолго.
5.В разделе «Навыки работы» укажите свои возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они не относятся к непосредственным служебным обязанностям. Здесь можно упомянуть наличие водительских прав или владение иностранным языком. Не перегружайте этот раздел информацией, не имеющей никакого отношения к будущей работе.
Помните: ваш успех во многом зависит от того, насколько четко и конкретно вы опишете свои компетенции.