Примерное время чтения: 5 минут
132

В закулисье. Брянские журналисты попробовали себя в роли циркачей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 26/11/2014
Светлана Логинова / АиФ Брянск

Хотите, фокус покажу?

Попадаем в Брянский цирк со служебного входа. Впервые. Ми­нуем помещение, где хранится «снаряжение» гастролёров: мо­тоциклы, самокаты, многое дру­гое. Попадаем на арену. Нас уже ждут. Выходят артисты, и гости делятся на несколько импрови­зированных групп, в каждой из которых можно научиться азам определённого жанра. Вот тут-то и разгорается нешуточный азарт.

Фото: АиФ Брянск/ Светлана Логинова

На площадке несколько цирка­чей высокого уровня, и у всех хо­чется взять «урок». Сначала вместе с коллегой попадаю к Владимиру Максимову, волшебнику, как он сам себя называет. Для номера просит рублёвую денежную купю­ру. Подаю, и на наших глазах фо­кусник закручивает её на катушку, а разворачивает уже долларовую. Впрочем, её можно «разменять» обратно.

Мы тоже пробуем и после нескольких попыток получает­ся. Только намного медленнее. Иллюзионисты тщательно гото­вятся, и всё делается на автомате. Иногда, признаётся Владимир, во время представления бывают и осечки, но тут на помощь при­ходит актёрское мастерство.

Артист-сладкоежка

Ни один цирк не обходится без диких животных. Нам предлагают научиться несложным навыкам дрессуры. Главная среди четве­роногих артистов – маленькая медведица по кличке Настя. Хотя хищница и не выглядит страшной, пообщаться с ней можно только в присутствии циркового работни­ка – это требование безопасно­сти. Медвежонок может один за другим делать круги по арене на задних лапах, нужно только пред­ложить сладкое угощение, перед ним косолапая красавица просто не в силах устоять. Даю Насте пе­ченье, она с удовольствием при­нимает лакомство и соглашается «выступить».

Конечно, это из самых простых навыков. Над сложными номера­ми дрессировщик Александр Филатов долго работает. Животных обучают по способностям, у кого, что лучше получается. Основных секретов мастер не раскрывает, говорит лишь, что медведя нельзя заставить что-либо делать, с ним можно по-доброму договориться.

Те, кто побоялся подойти к символу русского леса, демон­стрировали чудеса дрессуры на очаровательном абрикосовом пуделе, длинноногой ламе или послушном дикобразе.

Под куполом цирка

В следующей группе собрались самые смелые. Здесь журналисты отчасти побыли в роли воздуш­ных гимнастов, поднявшись под купол цирка. Правда, под купол – это громко сказано. Неподго­товленному человеку разрешили подняться лишь на пять метров, артисты же выполняют сложней­шие трюки на высоте 18-24 метров от арены.

Фото: АиФ Брянск/ Светлана Логинова

Преодолевая боязнь, реша­юсь подняться. На уровне глаз – последние ряды амфитеатра, поэтому высота не сильно ощу­щается, но всё же волнуешься. Внизу разыгрывается импро­визированное цирковое действо, участником которого являюсь я сама. Тут по-другому понимаешь и опасность, и красоту этой про­фессии. И всё-таки страх побе­ждает любопытство.

Оказавшись вновь на своих ногах, интересуюсь у воздушного гимнаста Сергея Золотухина, как удаётся исполнять сложней­шую программу. Его ответ «с дет­ства занимаюсь, это моя работа» прост, если не учитывать, что так, из года в год, в разных городах, с риском для жизни он и другие циркачи несут своё виртуозное искусство. Пока мы беседуем, рядом эквилибрист и клоун дают свои мастер-классы.

Едва мы освобождаем арену, её занимает артистка, пришедшая на тренировку. То, что для нас дли­лось чуть больше часа, для них – жизнь, большая, разъездная, трудная и восхитительная.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах