Примерное время чтения: 3 минуты
278

Большой юбилей. Профсоюз железнодорожников отметил 110-летний юбилей

Фото: Информационный центр "Роспрофжел"

Начало профсоюзному движению железнодорожников положила забастовка рабочих главных мастерских Московско-Казанской железной дороги. Когда в сборном цехе по выпуску паровозов рабочим была урезана заработная плата, они для выяснения причин отправились к начальнику мастерских, но их не приняли. Тогда мастеровые решили после обеда не выходить на работу. Узнав об этом, рабочие со всего узла предложили идти к управляющему дорогой. Предложение было поддержано, и около двух тысяч человек двинулись к Рязанскому вокзалу, где находилось управление. На требования железнодорожников последовал отказ. Взрыв возмущения рабочих остановил прибывший оберполицмейстер, который, всё выслушав, пошёл на уступки. В результате нерачительный начальник был уволен, а расценки увеличены.

Фото: Информационный центр "Роспрофжел"

После этого волна забастовок прокатилась по ряду других дорог России. Огромный размах получило забастовочное движение среди железнодорожников Сибири. В январе 1905 года в мастерских Московского и Петербургского узлов на дорогах Сибири, Урала, Забайкалья и юга страны рабочие стали объединяться в организации. Уже в апреле на съезде представителей 11 дорог в Москве был создан Всероссийский железнодорожный союз во главе с В. Н. ПЕРЕВЕРЗЕВЫМ. Этот съезд положил начало внепартийному объединению, от которого ведёт свою историю Роспрофжел.

Профсоюз железнодорожников - один из старейших и крупнейших в профсоюзном движении России. Сменялись лидеры и названия, но на протяжении всей его более чем вековой истории неизменной оставалась главная задача - защита прав и социальных гарантий трудящихся.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах