В областном центре стали не только капитально восстанавливать старые, но и строить новые магистрали. На этот раз хотят разгрузить улицу Калинина в Советском районе. К созданию дублирующей её транспортной артерии уже приступили.
Стало возможным это благодаря поступившему по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» федеральному финансированию. На объект протяжённостью 5,4 километра глава региона в прошлом году попросил деньги у председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Недавно подтвердилось выделение первых 155 миллионов.
Подготовка началась
Четырёхполосная автодорога пройдёт от кольца у железнодорожного вокзала Брянск I, на пересечении улиц Никитина и Речной в Володарке, до проспекта Московского в Фокинке между озером Мутным и торговым центром у въезда в район. Таким образом рассчитывают не только перенаправить потоки с центральных брянских улиц - помимо Калинина это ещё Красноармейская, Авиационная, проспект Московский, - но и лучше связать отдалённые части города. Они находятся на таком расстоянии друг от друга, что объездную выгоднее пускать не вокруг, а прямо по незастроенному центру.
Позаботиться обещают и о пешеходах - для них создадут тротуары шириной 2,5 метра и остановки.
Уже приступили к зачистке местности от кустов и деревьев, потом выровняют перепады рельефа, сняв местами лишний слой грунта и засыпав рвы. Причём делать это нужно аккуратно - на днях там уже нашли снаряд времён Великой Отечественной войны.
Завершить первый этап работ рассчитывают к 2022 году.
А горожан беспокоит другое: почему стройку опять развернули перед самой зимой? Чиновники успокаивают: укладывать асфальт при низких температурах не станут, да и далеко ещё до него, а вот некоторые виды работ, касающиеся инженерных коммуникаций, наоборот, удобнее проводить, когда земля подмёрзла.
Сделают также мост через реку Снежеть и две кольцевые развязки с ответвлением к улице Горького. Завершить первый этап работ рассчитывают к 2022 году.
Далее вместо понтонного моста через Десну появится более основательная переправа, и продолжится строительство дороги до Горького. Но прежде муниципалитету придётся выкупить у владельцев участки, стоящие на таком пути.
«Вероятно, не со всеми удастся сразу договориться о сумме компенсации, - сказала начальник пресс-службы Брянской городской администрации Наталья Гомонова. - Впервые город осуществил практику муниципального выкупа при расширении Городищенской горки, ранее такого прецедента не существовало. Теперь отработанный алгоритм имеется и проблем с процедурой возникнуть не должно».
Напомним, два года назад, чтобы расширить Городищенскую горку до шести полос, потребовалось снести несколько частных домов. Но некоторых собственников предложенная цена сделки не устроила. Тогда чиновники изъяли для нужд города землю, на которой стояли постройки, через суд. Он же определил и размер выплат.
Город уплотняется
Дорога-дублёр между первым и вторым Брянском, а по совместительству и защитная дамба на реке станет третьей магистралью за последние годы, которую создадут с нуля. И самой долгожданной - о её необходимости заговорили почти три десятилетия назад. А ещё самой масштабной и дорогой.
Для сравнения: в 2018-м на улице Романа Брянского в Советском районе областного центра за 3,8 миллиона рублей открыли километровую транспортную артерию, связавшую выросший на пустыре жилой микрорайон с остальным Брянском. Сейчас к нему присоединяют и территорию старого аэропорта - стартовало строительство двухкилометровой автодороги по Советской с выходом на Объездную. Её стоимость составит более 380 миллионов.