Примерное время чтения: 3 минуты
65

Война водителей и пешеходов продолжается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 10/03/2009

Сразу три брянских школьницы попали под машину, возвращаясь с тренировки из бассейна РОСТО (ДОСААФ) вечером 7 марта. Одна девочка погибла, две были серьёзно травмированы и госпитализированы. К сожалению, вторая школьница спустя два дня скончалась уже в больнице.

Существует две версии произошедшего: по одной - шестиклассницы перебегали дорогу в стороне от пешеходного перехода, по другой - нажали на пешеходном светофоре кнопку для того, чтобы загорелся "зелёный", но водитель такси решил проскочить на "красный". Место это довольно оживлённое, а поскольку единственный светофор чаще всего имеет "вечнозелёный" сигнал, то многие водители не выдерживают искушения превысить скорость. Некоторые превышают её в разы.

Что касается конкретного случая, парализовавшего улицу Калинина на несколько часов, то сейчас в ГИБДД идёт разбор всех обстоятельств трагедии.

Тем временем в городе работает программа по оснащению и ремонту светофоров. В 2008 году, к примеру, на эти цели было выделено 5 млн. рублей, тогда как в предыдущие годы выделялось около миллиона. Деньги предназначены в том числе и для покупки пешеходных светофоров со звуковыми сигналами и обратным отсчётом времени. Они появились на многих городских улицах. В текущем году нехватка средств уже сказалась: запланированная реконструкция трёх и установка пяти новых светофоров уже перенесена с первого квартала этого года на более поздний срок. Рассматривается возможность дооборудования звуковыми сигналами 12 светофорных объектов в Фокинском районе. Хочется верить, что после трагедии у бассейна РОСТО власти рассмотрят вопрос о замене светофора и здесь. Ведь спортивные секции бассейна посещает большое количество детей самого разного возраста.

Кстати, по статистике погибшие и раненные в ДТП - это в основном люди активного дееспособного возраста от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий всё чаще становится молодёжь до 25 лет, в том числе дети и подростки. Кроме светофоров городская программа по повышению безопасности дорожного движения предусматривает замену дорожных знаков, использование световозвращающих материалов, светодиодной подсветки, долгосрочной дорожной разметки, элементы которой будут выполнены из пластика. На эти цели за весь период действия программы планируется израсходовать более 21 млн. рублей из городского бюджета, из них в 2009 году - 6 млн. рублей. Только международный финансовый кризис ставит под вопрос финансирование каких бы то ни было программ.

Да и никакие технические новинки не заменят главного: понимания, что нет ничего важнее, ценнее и невосполнимее, чем жизнь и здоровье.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно