Примерное время чтения: 7 минут
114

"Брянсксоюзпечати" - 90!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 18/11/2008

Освоение новых форматов

- В Брянске то тут, то там стали появляться новенькие киоски "Союзпечати". Надеемся, это не последние положительные изменения в сети?

- Конечно, это не последние изменения. На повестке дня и освоение новых форматов распространения, и расширение спектра услуг, предлагаемых населению, и много чего ещё. Но появление новых киосков нам особо дорого, потому что они позволяют наиболее полно представить покупателю весь ассортимент газет и журналов, имеющихся в нашей сети. Наряду с этим такие киоски украшают улицы нашего города, а это ведь не последнее дело. Согласитесь, насколько приятнее видеть современный, с большим витринным пространством, хорошо освещённый киоск, являющийся настоящим украшением городской инфраструктуры.

- В Советском Союзе "Союзпечать" была своеобразным монополистом в торговле печатной продукцией. Сейчас в конкурентную борьбу вступили супермаркеты, специализированные магазины, да и стихийная лоточная торговля дремать не позволяет. Насколько значительны преимущества "Союзпечати" перед конкурентами?

- Наши преимущества в том, что мы работаем на перспективу, а не живём сегодняшним днём. Все перечисленные вами форматы распространения очень слабо развиты в нашем регионе. Пожалуй, только лоточная сеть может составить какую-то конкуренцию нам. Но в ответ на это мы весной развернули свою альтернативную лоточную сеть, с современными палатками, удовлетворяющими архитектурному облику города и с более широким ассортиментом. Некоторые из них были удачны, некоторые не очень, но мы готовы совершенствовать это направление, если нам будут выделены места на следующий период. Также мы будем создавать и салоны прессы по принципу самообслуживания, и торговые точки в супермаркетах. И этому есть пример. В июле этого года открылась торговая точка в гипермаркете "Линия" с новым, современным оборудованием. Есть идея открыть салон прессы по принципу "пресс-кафе", где покупатель в обеденный перерыв или в другое свободное время сможет выпить чашечку кофе и прочитать свежий номер понравившегося ему издания. Я уверен в том, что многолетний опыт работы на рынке печатных СМИ, постоянное стремление к совершенствованию позволят создать нашему предприятию необходимые преимущества перед конкурентами.

Профессионалы своего дела

- Насколько широк ассортимент предлагаемой продукции сегодня?

- Сегодня мы предлагаем покупателю очень широкий ассортимент, и в первую очередь это касается газетно-журнальной продукции. Для примера, если в конце прошлого года ассортимент печатных изданий составлял порядка 180 наименований, то на сегодняшний день он увеличился почти в четыре раза. И это касается только периодических изданий, а наряду с периодикой мы предлагаем достаточно широкий ассортимент детской литературы, изопродукции и прочей непериодики. Хотелось бы более подробно рассказать о формировании ассортимента газет и журналов - наиболее приоритетного для нас направления. Он состоит из большого количества изданий, относящихся к различным тематическим группам, и способен удовлетворить самого взыскательного читателя. При формировании ассортимента мы руководствуемся не только экономической целесообразностью, но и в полной мере мнением наших клиентов. Ежедневно мы получаем десятки звонков с пожеланиями, касающимися введения в перечень того или иного издания. И смею вас заверить - мы очень оперативно реагируем на эти просьбы.

- Станет ли то или иное издание популярным - во многом зависит от распространителя. Не последнюю роль в этом процессе играют и работники "Союзпечати". Существует ли в агентстве собственная корпоративная программа подготовки кадров?

- Безусловно, вы правы. Грамотно выстроенная система дистрибуции играет не последнюю роль в популяризации того или иного издания. А для этого необходимы профессионально подготовленные кадры. Этой проблеме, особенно в последнее время, мы уделяем огромное внимание. Вновь пришедшего сотрудника мы с первых минут окружаем теплом и вниманием - ведь он вливается в дружную семью под названием "Брянсксоюзпечать". На всех этапах подготовки к большой и, прямо вам скажу, нелёгкой работе ему уделяют повышенное внимание люди, отвечающие за подготовку кадров, - настоящие профессионалы своего дела. И это касается не только этапа подготовки, а также времени, когда человек уже приступил к самостоятельной работе, он всегда ощущает плечо более опытного товарища, готового помочь в трудную минуту. Комплексная система подготовки кадров приносит свои плоды. За последний год с её помощью сформирован слаженный коллектив менеджеров среднего звена. Пока, к сожалению, нам не удалось сформировать устойчивый состав киоскёров, но работа в этом направлении ведётся самым активным образом, и ситуация с каждым днём улучшается.

Всё только начинается

- В последнее время стало популярным такое понятие, как "социально ответственный" бизнес. Как относится к этому веянию времени руководство "Союзпечати"?

- Не соглашусь с вами, что это стало популярным в последнее время. Мы всегда относились к этому с огромным вниманием. Не открою большого секрета, если скажу, что некоторое количество наших точек работает в убыток или на грани того. Это касается как областных, так и городских киосков. Мы их сознательно не закрываем, потому что сотни наших покупателей ежедневно приходят в них с твёрдым намерением купить свежую газету. Именно для этого мы проезжаем ежедневно почти три тысячи километров, потому что знаем: нас там ждут. Зачастую киоск "Союзпечать" - единственное место в районе, где человек может купить газету или журнал, и мы не имеем права лишить наших граждан возможности получения информации. Вот в этом и заключается социальная ответственность нашего бизнеса.

- С какими проблемами приходится сталкиваться?

- Проблем масса, всех не перечесть. Да и не очень хочется, особенно в преддверии праздника, нагружать наших уважаемых читателей собственными проблемами. Остановлюсь только на основных. Это проблема с киоскёрами, о которой я говорил выше. Она, к счастью, на сегодняшний день становится менее острой. И вторая наиболее важная вещь - освоение новых мест для установки киосков. К сожалению, процедура оформления документов занимает очень много времени. А населению требуется большее количество точек по распространению газетно-журнальной продукции. Если опираться на европейский опыт и посмотреть, к примеру, на такие страны, как Германия или Чехия, где этот бизнес развит на самом высшем уровне, то нам, по самым скромным подсчётам, необходимо увеличить количество точек, торгующих печатными изданиями в нашем регионе, минимум в два раза.

- Ранее немало хлопот доставляли вандалы и мелкие воришки. Какова ситуация с безопасностью сейчас?

- Я надеюсь, что лихие времена в этом плане ушли в прошлое, но и сейчас время от времени возникают определённые проблемы. Мы пытаемся противостоять этому безобразию всеми законными способами, чтобы защитить свои киоски от недобропорядочных граждан. В этом плане нам очень здорово помогает милиция. Пользуясь случаем, хочу выразить слова благодарности этим смелым людям, бескомпромиссно борющимся со всякого рода преступлениями.

- Что предпримет руководство "Союзпечати" в связи с празднованием юбилея?

- В канун юбилея мы будем чествовать наших сотрудников, тех, кто отдал предприятию большую часть жизни, кто пережил вместе с ним нелёгкие времена.

- Каким образом отразится праздничная дата на прямых клиентах сети - читающих горожанах?

- На наших клиентах праздничная дата никак не отразится. Мы будем работать в обычном режиме. Горожане по-прежнему рано утром смогут купить в наших киосках свежий номер интересующих их изданий. К сожалению для нас и к счастью для наших клиентов, мы не можем себе позволить остановиться ни на минуту, ведь пресса всегда должна быть свежей.

- Какие мысли и чувства посещают руководство "Союзпечати" в преддверии знаменательного события?

- Мы испытываем чувство гордости за наше предприятие, которому отдаём значительную часть времени. Наверное, мы вправе гордиться тем, что с нашей помощью предприятие твёрдо стоит на ногах, с каждым годом работники получают всё большую и большую заработную плату. А мысли... Они направлены в будущее. У нас огромное количество планов, нереализованных идей. И сейчас, когда отмечается 90-летний юбилей, меня не покидает ощущение того, что всё только начинается.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно