aif.ru counter
352

Проблемы таможенных постов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 28/10/2008

Николай Денин, выступая на заседании, отметил важность расположения таможенных органов на территории региона и наши приграничные преимущества. В структуру Брянской таможни входит 11 таможенных постов, четыре из которых расположены на российско-украинском и два - на российско-белорусском участках границы. В сфере деятельности Брянской таможни находится также воздушный пункт пропуска "Брянск". Пассажиропоток и суммы перечислений Брянской таможни в федеральный бюджет постоянно растут. Только с начала года перечислено более 10 миллиардов рублей, что на 10 с половиной процентов выше планового задания. Внешнеторговый оборот за девять месяцев этого года превысил два с половиной миллиарда долларов США.

Упрощённые пункты пропуска

Вместе с тем в работе таможни существует ряд проблем. Губернатор сказал об увеличении числа попыток контрабанды наркотических средств, нарушений границы с целью незаконной миграции, контрабанды товаров и грузов вне пунктов пропуска.

Шла речь и об обустройстве упрощённых пунктов пропуска. Их должно быть 8, но пока оборудован только один - в районе российской станции Зёрново и украинского местечка Середина Буда.

И если с украинской стороны было проведено основательное обустройство, то с российской стороны фактически ничего не делалось. В последний момент за счёт средств и ресурсов региона на значительной площади был уложен асфальт, подведено электричество, установлены специальные будки для дежурства пограничников. А ведь это федеральные полномочия.

Обозначил губернатор и проблему расположения таможенных органов в непосредственной близости к крупным участникам внешнеэкономической деятельности и прежде всего - к промышленным предприятиям, крупным складам и торговым сетям.

Остановился губернатор и на кадровой проблеме. Брянская таможня в последнее время живёт в условиях жёстких кадровых потрясений. За последние четыре года сменилось четыре начальника таможни. А кандидатуры руководителей таможни никак не согласуются с руководством области.

Губернатор также привёл пример оформления на территории области лесоматериалов. По приказам ФТС России местом таможенного оформления необработанных лесоматериалов в области был определён Суземский таможенный пост, который расположен в 160 км от города Брянска, где традиционно проходило таможенное оформление, и большинство участников внешнеэкономической деятельности это устраивало. Теперь предприятиям Клетнянского района, расположенным с другой стороны области, необходимо следовать до места оформления около 300 км, а в некоторых случаях возвращаться назад и следовать установленным оптимальным маршрутом. Разве это внимательное отношение к участникам внешнеэкономической деятельности?

Подобные проблемы возникают в связи с тем, что таможенные органы вырабатывают решения о местах таможенного оформления или местах расположения таможенных структур без какого-либо согласования или совета со стороны субъекта федерации. Также без согласования принимается решение о переносе расположенной в километре от монумента Дружбы, где проходит праздник "Славянское единство", таможни "Новые Юрковичи" на новую площадку, прямо под монумент Дружбы.

По мнению Николая Денина, эффективной регулировки товарных потоков через пограничные посты нет. Международные пункты пропуска таможенных постов "Севский", "Погарский", "Климовский" наряду с товарами третьих стран осуществляют пропуск значительного количества товаров, следующих из Украины, в то время как межгосударственный пункт пропуска Стародубского таможенного поста в значительной степени недогружен. Возникает вопрос: почему таможня не регулирует пропуск товарных потоков в сложившейся ситуации?

Развитие логистической инфраструктуры

Ещё одна проблема - за исключением поста "Троебортное", все пункты пропуска оборудованы по временной схеме, что не в полной мере соответствует Типовым техническим требованиям, предъявляемым к международным пунктам пропуска. Нужно создавать современные типовые погранично-таможенные комплексы.

Николай Денин отметил, что устранение проблем позволит не только оптимизировать размещение таможенных органов в нашем регионе, но и будет способствовать повышению эффективности таможенного пространства.

В качестве одного из направлений проекта Концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России, определено развитие логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах приграничных субъектов. Для реализации Концепции необходимо создать сеть терминалов вблизи пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года как раз предполагает создание в регионе транспортно-логистического комплекса. В связи с этим планируется построить в Брянске крупные комплексы по обслуживанию транзитных потоков с функциями таможенного терминала. Это позволит ускорить растаможку грузов с последующей отправкой их потребителям в регионы России.

Это будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций, организации новых рабочих мест и устойчивому социально-экономическому развитию всего региона.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых