aif.ru counter
18

В Москву, в Москву ...Туда стремятся не только классики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 14/05/2008

Этот своеобразный дефицит возник не вчера. Проблема не только во вчерашней изломанности, сегодняшних недостатках системы проф-техобразования. Всё в большей степени упирается в элементарное: мальчишки и девчонки потеряли интерес к рукоделию. Вот этих самых "рукастых" людей нам сегодня остро недостаёт.

Дефицит в рабсиле...

НИ ДЛЯ кого не новость, что брянские сёла бедствуют из-за нехватки механизаторов, в городах острый дефицит квалифицированных строителей, на заводах проблема со станочниками. Но, как сообщили в службе занятости, почти 8 000 наших земляков хотят устроиться на работу. Но что-то обязательно этому мешает. Не стану подробно анализировать ситуацию - почему, остановлюсь только на частном вопросе. Скажем, на Володарке живёт классный сталевар, он умеет работать, как в кино про асов "огненных профессий". Но, скажем, на стальзавод устроиться не может - не на чем доехать. Дело скоро усложнится и тем, что санитаркам в больницы будет проблематично добираться. Сказать, что власти всех уровней об этом не знают, значит, покривить душой. Сколько живу в Брянске, столько власти на посту: они горят сильным желанием помочь горожанам.

Видел в салоне одного из троллейбусов объявление, что машина двадцать лет "бегает" по Брянску. Чем тут хвалиться? Разве это нормально, когда безнадёжно устаревшую технику своевременно, как положено, не списали в утиль? А изловчились подлатать на военном заводе ракетных войск стратегического назначения, который расположен на бульваре героя гражданской войны Николая Щорса, и снова пустили на линию! Причина-то понятна: у властей нет средств купить новые троллейбусы.

... и квалифициро-ванных кадрах

МАЛО тех, кто завтра готов заполнить рабочие места водителей. Как сообщили в отделе кадров троллейбусного управления, возник дефицит в сорок водителей.

Как оказалось, немалое число классных спецов перебралось в Москву. Несмотря на то, что там быть водителем троллейбуса - работёнка не из лёгких: живут в стеснённых условиях, на линии сплошные стрессы от пробок, лихачей от власти... Оказывается всё дело в оплате труда. Там водители троллейбусов получают раза в три больше, чем в Брянске.

Как-то неумно мы распоряжаемся кадрами. Например, недавний главный брянский троллейбусник Виталий Руденко почему-то к нашему двору не пришёлся. Зато сегодня в Москве Руденко возглавляет старейший 1-й троллейбусный парк. Выходит, что мы не умеем ценить наши же кадры. Выше привёл пример: машина проездила по Брянску 20 лет - ей, значит, почёт, слава, да ещё табличка в салоне. А водитель Владимир Шаменков, намотавший на колымаге под названием "троллейбус", да по бездорожью областного центра, больше 250  000 км, ему что?

- А ничего, - говорит Владимир, - даже честно заработанных положенных значков не удостоился...

Брянцы и брянчанки, наверное, помнят, когда через центр города проезжал троллейбус, водитель которого мощным баритоном объявлял об обстановках, предупреждал об опасностях на городских дорогах. Это был Николай Кандалеев. Уволили его по пустяковому предлогу. Зато теперь из динамиков раздаётся до боли знакомый, но холодный и скрипучий под "левитана" голос. В Москве таких голосов - пруд пруди, но там нужны наши водители.

Как уже говорилось, у нас 8 000 человек изъявили желание работать, что на 1000 меньше, чем на этот период прошлого года. Если сравнить с соседями, то в Калужской обл., - 5 000 тыс., Орловской - 6 000, столько же в Смоленской. На Брянщине немало тех, кто хочет трудиться, достойно жить и приносить пользу государству. И наша служба занятости готова им в этом помочь, есть проект обеспечить подготовку водителей троллейбусов за счёт её возможностей.

Может, правда, скоро наши земляки будут ездить в Москву только за песнями, а колбасы у нас будет в избытке.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых