aif.ru counter
36

Контроль над монополиями: 15 лет на посту

Антимонопольному ведомству России 15 лет. Редакция АиФ обратилась к руководителю Брянского управления федеральной антимонопольной службы Валерию Степановичу Рогачеву с просьбой рассказать об истории ведомства и его деятельности. И вот что он нам поведал.

Антимонопольному ведомству России 15 лет. Редакция АиФ обратилась к руководителю Брянского управления федеральной антимонопольной службы Валерию Степановичу Рогачеву с просьбой рассказать об истории ведомства и его деятельности. И вот что он нам поведал.

В принципе можно считать, что наша служба была создана еще в Советском Союзе. "Прародитель" ведомства - Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, которым руководил Валерий Петрович Черногородский. Численность работников аппарата была тогда невелика - всего 150 человек. После известных событий 1991 года значимость антимонопольной службы в России стала возрастать. В соответствии с Указом Президента РФ от 24 августа 1992 года N 915 "О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" были утверждены новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена более чем в два раза. В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Арнольдович Бочин.

Затем был Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. А 22 сентября 1998 года Указом Президента РФ от N 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи. Было образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов.

9 марта 2004 г. Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе - перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе, руководителем которой стал Игорь Юрьевич Артемьев. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г. Сейчас антимонопольная служба работает все интенсивнее. Например, общее количество заявлений, поступивших в Брянское УФАС России в 2006 году возросло в 1,5 раза. Это говорит о том, что люди все больше доверяют нашей работе.

Закону должны подчиняться все - и обычные граждане, и те, кого принято называть "власть имущими". В своей работе мы руководствуемся только правовыми нормами, и в фокусе нашего внимания находятся как предприятия, так и государственные учреждения. Например, в течение 2006 года Брянским УФАС осуществлено 10 проверок органов местного самоуправления, установленные нарушения были ликвидированы. Занимаемся мы и крупными предприятиями, так, в течение 2005 года осуществлены проверки 5 крупных хозяйствующих субъектов и финансовых организаций, в том числе: ОАО "Брянскоблгаз"; управления Федеральной почтовой связи Брянской области - филиала ФГУП "Почта России"; Росгосстрах; Ингосстрах; ОАО "Брянская сбытовая компания".

Работа ведется очень напряженная. В 2006 году Брянским УФАС России возбуждено 7 дел по признакам нарушения статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; возбуждено 5 дел по признакам нарушения статьи 6 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; возбуждено 4 дела по признакам нарушения Закона РФ "О защите конкуренции" и т.д. И это только маленькая толика проведенных нами мероприятий.

Кроме того, Брянским УФАС России в 2006 году установлено 213 нарушений на товарных рынках. На злоупотребления хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением на соответствующих товарных рынках пришлось 18 нарушений. 122 нарушения в принятых актах и действиях федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, которые ограничивали конкуренцию и ущемляли интересы хозяйствующих субъектов. Три нарушения - ограничение конкуренции между участниками конкурсов и 4 факта недобросовестной конкуренции. На рынках финансовых услуг установлено 6 нарушений, из них 4 допустили органы исполнительной власти.

Каждый день мы сталкиваемся с разными видами рекламной деятельности. Поэтому одной из самых актуальных на сегодня тем являются нарушения в области законодательства, связанного с рекламой. В 1 полугодии 2006 года Брянским УФАС России рассмотрено 67 дел по признакам нарушения требований Федерального закона "О рекламе" N 113-ФЗ. Например, в витрине одного из игровых салонов Брянска обнаружена самореклама с использованием образа человека, что является нарушением законодательства. Недобросовестные коммерсанты заплатили административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (а это составляет 40.000 рублей). К сожалению, некоторые предприниматели не всегда знают элементарные нормы законодательства, не всегда нарушая закон намеренно.

С 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный Закон от 13 марта 2006 года N 38 "О рекламе". Уже по новому законодательству было рассмотрено 32 дела по нарушению закона.

Как правило, наши предписания "отрезвляют" недобросовестных предпринимателей, однако иногда нарушители закона никак не хотят подчиняться законным требованиям. Например, совсем недавно был следующий случай: руководитель предприятия, нарушившего закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", не явился на судебное заседание. Дело было рассмотрено в отсутствие представителей фирмы, и выдано соответствующее предписание. Предписание не было исполнено, а на новое заседание представители компании также не явились. В итоге за невыполнение в установленный срок законного предписания Брянского УФАС России на фирму был наложен штраф в размере 200.000 рублей (две тысячи минимальных размеров оплаты труда). Такого крупного взыскания можно было бы избежать, если бы руководители компании отнеслись к официальным документам с большей серьезностью.

Справка "АиФ-Брянск"

По результатам 2005 года Брянское территориальное управление ФАС РФ было признано одним из лучших. Его руководителю Валерию Степановичу Рогачеву присвоено звание "Почетный работник антимонопольных органов". Заметим, что в 2006 году деятельность Брянского УФАС не раз привлекала внимание федеральных СМИ. Одно из громких дел - устранение нарушения антимонопольного законодательства Торговым Домом "ЮКОС-М" в соответствии с предписанием Брянского управления антимонопольной службы. Тогда нарушитель перечислил в федеральный бюджет сумму незаконно полученного дохода - более двухсот тысяч рублей.

Смотрите также:



Актуальные вопросы

  1. Какие меры помогут уберечь велосипед от кражи?
  2. Чем желтый арбуз отличается от красного?
  3. Куда в Брянской области можно сдать клеща на анализ?
  4. Какие документы нужны, чтобы отправить ребенка в детский лагерь в Брянске?
  5. Что делать, если квитанция на оплату мусора пришла дважды?
  6. Обязан ли Роспотребнадзор проверять магазин по жалобе покупателя?
Как вы относитесь к созданию платных парковок в Брянске?