Примерное время чтения: 5 минут
132

Все мы вышли из шинели Деда Мороза

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Свинья - животное благородное 27/12/2006

Эта страничка необычная. Про нас - журналистов "АиФ-Брянск". В праздничном номере мы решили поведать вам свои истории. Новогодние. Припомнили, что значил для нас Новый год в детстве, как его встречали, с чем он ассоциировался. Итак, знакомьтесь с нашими новогодними воспоминаниями.

Не верю в чудо

Не знаю, как другие, а я никогда не верил в Деда Мороза. Даже в глубоком детстве меня нельзя было обмануть, что этот чудак в шубе с приклеенной седой бородой в валенках и с волшебной палкой существует на самом деле. Как не заставлял себя поверить, не верилось и все. Атеист был в этом плане. А вот от новогодней тематики: ну там "Святочного рассказа с привидениями" Диккенса и фильма Роу "Морозко" приходил в восторг. Воспоминания о Новом годе, как и у всякого нормального человека, ассоциируются с детством. Помню, как отец устанавливал елку, сооружал деревянный крест, елку мы ставили в ведро с водой, чтобы больше простояла. Наряжать лесную красавицу разноцветными игрушками - таинство, от которого приходил в восторг. Все хотелось украсить ее получше, понаряднее. И конечно, подарки в 12.00 под елкой под бой курантов страх как было интересно получать.

Удивительно, но мое неверие в Дедов Морозов унаследовала и дочь Катя. Лишь однажды нам с женой удалось ее обмануть, и то ненадолго. Я в прихожей переоделся в Деда Мороза, нацепил ватную бороду, одел шапку, взял удочку - подразумевалось, что это волшебный посох. И в таком наряде заявился перед дочерью. Видели бы вы ее глаза. Восторг, удивление, неверие в то, что такое возможно. Смотрю, спустя каких-то полчаса Катя внимательно всматривается в мое лицо, и вдруг восклицает: "Это не Дедушка Мороз, а ты, папа!" Так что, верить или не верить в Дедов Морозов - дело каждого ребенка.

Андрей Воробьёв

Книга - не лучший подарок

Мое детство прошло под знаком восьмидесятых. В 84-м родители, как молодые специалисты, получили двухкомнатную квартиру, в которой было место и для новогодней елки, и для хороводов. Дед Мороз оставлял для меня подарок каждый год: набор одежек для немецкой куклы Насти с бархатными ресницами, кухонные и спальные "гарнитуры" и прочие нужные в кукольном хозяйстве вещи. А самым желанным для меня подарком был телефон-чебурашка - провода протягивались из одной комнаты в другую, по-настоящему набирался номер и по-настоящему можно было разговаривать.

Но Дед Мороз, видимо, согласный с расхожей фразой "Книга - лучший подарок", книгу мне и подарил - про Буратино. Разочарованию моему не было предела. Несколько месяцев я высказывала маме, как ближайшему представителю деда Мороза, обиды и претензии - и стала-таки обладательницей заветного телефона. Новенький и блестящий, красного цвета, с глазами и ушами он долго служил средством связи на всех детских праздниках у нас дома. А в 87-м мы всей семьей уехали на Камчатку, где началась моя "взрослая" школьная жизнь с другими увлечениями и подарками.

Кстати, дед Мороз в лице моей мамы и по сей день оставляет под нашей новогодней елкой подарки. Теперь вместе со мной сюрпризов ждет уже моя дочка.

Ирина Павлова

Новый год с синяками

Случилось это 30 декабря 1961 года. Мой отец - майор служил в прославленном истребительном авиационном полку, расположенном недалеко от железнодорожной станции Бологое, Калининской, ныне Тверской области. Дети военных учились в школе старинного села Хотилово, расположенного в 5 км от гарнизона. 30 декабря мы поехали в школу на новогодний утренник. Ездили мы на стареньком пузатом автобусе, водителем которого был веселый солдат-армянин, которого мы все любили. Чтобы дважды не ездить в школу, нас набилось в автобус, как сельдей в бочке.

Водитель о чем-то разговаривал с учительницей, молодой женой летчика, которая преподавала в школе и была старшей в автобусе. Разговаривал с ней, шутил и прозевал поворот в переулок, где находилась школа. Резко затормозив, стал разворачиваться, но автобус, съезжая с накатанной трассы на утопающую в снегу улицу, стал заваливаться на бок и свалился в кювет. Спасло нас то, что скорость была небольшая, а кювет неглубоким и засыпанный снегом. Конечно, мы испугались и стали осторожно выбираться в узкую щель между дверью. Тяжело пострадавших в аварии не было, большинство отделалось синяками и шишками, а у меня на подбородке появился новогодний подарок - шрам от этой аварии... На новогодний утренник мы все-таки попали, но более часа учителя нас перевязывали и мазали йодом и зеленкой.

Сергей Шестаков

"Бомбоны" - это конфеты по-чешски

В детстве мои ровесники мне дико завидовали, так как Дед Мороз приходил в наш дом на неделю раньше. Дело в том, что мои дальние родственники из Чехословакии непременно присылали нам посылки к католическому Рождеству - 25 декабря. Особенно мне нравились чешские конфеты "Бомбоны". В самом слове "Бомбоны", согласитесь, есть что-то новогоднее.

А к 31 декабря ко мне спешил русский Дед Мороз с игрушками, которые я почему-то превращал в... фигуристов. В 60-е ведь в моде было фигурное катание. Я катал разных обезьянок и ежиков по столу, подбрасывал, ловил и ставил оценки - 5,9, 6,0.

В Деда Мороза я перестал верить, наверное, лет в 10. Но очень скоро всерьез и надолго стал глупо доверять всем Снегурочкам.

Александр Стокласка

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно