Зима близко. Готова ли к ней Брянщина?

Это означает, что брянцам пора запасаться снеговыми лопатами, а коммунальным службам города и области подумать о снегоубо­рочной технике и противолёдных материалах, которых каждый год почему-то не хватает.

   
   

Почти во всеоружии

Ещё в конце октября Управле­ние автомобильных дорог Брянс­кой области отчиталось о готовно­сти к зиме.

Со слов начальника ведомства Виктора Борысенко удалось знать, что в этом го­ду на борьбу с непогодой выйдёт более 850 единиц техники. Из них 520 машин будут задействованы на региональных трассах, 90 – на федеральных, и ещё 121 – на му­ниципальных.

Дороги и тротуары областного центра будут убирать 124 снегоуборочные машины. Кстати, неко­торые из них были закуплены ещё два года назад, сразу после того, как прокуратура уличила чиновни­ков в катастрофической нехватке и недееспособности имеющейся техники.

Нынешней зимой, если верить обещаниям, дополнит тяжёлую ар­тиллерию и спецтехника брянских управляющих компаний. Они бу­дут чистить снег во дворах. Но, как показывает практика, лишь у еди­ничных УК и ТСЖ имеются соб­ственные машины. Большинство прибегают к услугам сторонних организаций или берут снегоубо­рочные машины в аренду. Есте­ственно, в ущерб оперативности.

Для брянских дорог закупят 50 тонн реагентов. Фото: пресс-служба владимирской администрации

Ноу-хау против наледи

Новаторски в этом году чинов­ники подошли и к борьбе с нале­дью, доставляющей массу проблем и неудобств даже здоровым горо­жанам, не говоря уже о пенсио­нерах и людях с ограниченными возможностями.

Так, помимо привычной пе­ско-соляной смеси, которую уже закупили впрок, они решили при­менить новые реагенты «Бионорд» и «Биодор», способные расплавить лёд всего за три часа.

   
   

Химические вещества обой­дутся для областного бюджета на порядок дороже, поэтому их пла­нируют закупить всего 40-50 тонн и применять исключительно в экс­тренных случаях. Во всех осталь­ных будут действовать по старинке.

Фото: АиФ / Оксана Переяславская

Серьёзные неприятности

Применение этих реагентов вы­зывает опасение у местных эколо­гов, которые считают, что, если их будут использовать не только на заснеженных и безлюдных трас­сах, но и в черте города, нас ждут серьёзные неприятности.

Кстати
Чтобы купить всего лишь одну тонну новых реагентов, придётся заплатить около 20 тысяч рублей, тогда как тонна песко-соляной смеси обойдётся примерно в пять тысяч рублей. При этом если завод-производитель находится за пределами региона, то доставка химических препаратов потребует дополнительных затрат.

- Для экологии Брянска это может обернуться настоящей трагедией, - считает завкафедрой инженерной экологии и природо­обустройства БГИТА Александр Городков, - даже обыкновен­ный хлорид натрия нещадно губит зелёные газоны, засаливая почву, а как будут действовать более токсичные вещества, и подумать страшно.

Кроме того, у нас в городе плохо работают ливневые канализации, поэтому вся талая вода вперемеш­ку с химией будет стекать либо в Судки, а потом и в Десну, либо по­падёт в грунтовые воды, что ещё хуже.

Пострадают от таких реагентов автомобилисты и простые прохо­жие, которым активные вещества будут портить шины и обувь. Да и домашних питомцев, гуляющих на улице в любое время года, ждут язвы на лапках.

Иными словами, подобные препараты не самое лучшее сред­ство в борьбе с наледью. Тем более в других российских регионах, в том числе и самых заснеженных, массово отказываются от их при­менения из-за высокой токсично­сти. Очевидно, об этом знают все, кроме руководства Брянска.

Смотрите также: