Деньги на ветер? Кто следит за общественным транспортом в Брянске?

Большинство пассажиров общественного транспорта – пенсионеры, у которых нет возможности воспользоваться интерактивным сервисом даже дома, не то, что на остановках. Так кому и зачем нужен сервис слежения за общественным транспортом в Брянске?

   
   

Нерентабельна

Автотранспортное предприятие - одно из первых, кто опробовал новинку на практике и продолжает её использовать. Однако толку от неё пока немного.

- Сервис отслеживания автобусов - это лишь часть задумки, которую мы собираемся реализовать, - рассказывает директор предприятия Александр Андросенко, - чтобы интерактивная система полностью себя оправдала, на городских остановках нужно установить ещё и специальные электронные табло, на них и будут выводиться данные о движении автобусов и троллейбусов. Пока же эта услуга доступна лишь единицам. В троллейбусном управлении с сервисом вообще решили повременить.

Изношенный парк волнует брянских пассажиров больше, чем онлайн-услуги. Фото: Департамент транспорта Москвы

 

- Сейчас мы только налаживаем систему слежения, - рассказывает главный инженер предприятия Юрий Кожемякин, - необходимое оборудование есть, но оно уже устарело, нужно менять. Да и без табло услуга вряд ли будет кому-то полезна. Мы решили отложить новинку на более поздний период, как только решится вопрос с финансированием.

Нужен миллион

Модернизировать остановки планируется за счёт средств федеральной программы «Доступная среда». На эти нужды транспортникам понадобится около миллиона рублей. Когда они поступят – неизвестно. - Стоимость электронных табло не высока, - говорит Александр Андросенко, - в среднем около 50-60 тысяч рублей за штуку. Но вся сложность состоит в изменении программного обеспечения, а это уже другие суммы. Пока же интерактивная система приносит транспортным предприятиям одни неудобства, ведь ей охотно пользуются не горожане, а конкуренты.

Кстати
Покупка одного троллейбуса обойдётся примерно в 4-5 миллионов рублей. Автобусы стоят на порядок дешевле - от 500 тысяч до 3 миллионов рублей.
   
   

- Коммерческие извозчики и так нас притесняют, а теперь ещё и располагают сведениями о том, где и во сколько мы находимся в час пик, - сетует водитель автобуса Владимир Степанов. – Подъезжают раньше нас к остановкам и забирают пассажиров, которых у нас и так немного. Однако в отделе по промышленности, транспорту и связи горадминистрации рассказали, что в следующем году такая система заработает и на маршрутках.

Пассажиры не оценили

Интерактивная карта общественного транспорта – вещь, безусловно, нужная и полезная, но помимо неё брянским транспортным предприятиям есть о чём подумать. Например, изношенный автопарк, не обновляемый годами, нехватка водителей и кондукторов. Кроме того, со слов пассажиров, зимой в троллейбусах часто не работают печки, да и от электричества за несвоевременную оплату коммуналки их отключают. Быть может, помимо программы «Доступная среда» есть и другие, способные решить более насущные проблемы? К онлайн-услуге пассажиры относятся с подозрением.

- Для чего мне знать, где сейчас находится автобус, - удивляется пенсионерка Татьяна Савинова, - быстрее от этого он всё равно не приедет. Лучше бы о людях с ограниченными возможностями подумали, ни одного оборудованного для них автобуса в городе не видела, а ведь таких пассажиров у нас - сотни. О них никто не подумал.

Смотрите также: