Продлят работу для начала лишь некоторые маршруты. Но постепенно их количество обещают увеличить.
Так называемая транспортная реформа стартует в Брянске с 16 июля. В этот день с линии сойдут четыре частные маршрутки. А на смену им придут муниципальные автобусы, которые будут курсировать по чёткому расписанию: первый рейс в шесть утра, а последний - в 23.00, завершающийся примерно в 00.30.
Впрочем, люди с недоверием относятся к таким обещаниям чиновников. Ведь пока общественный транспорт перестаёт ходить с 22.00, и с этого времени областной центр, по сути, вымирает.
Совместными усилиями
Тем не менее местным жителям уже предоставили альтернативные графики движения двух автобусов - № 37 и 31, которые заменят маршрутки №28 и 47 соответственно. Так, в пиковые часы интервал сократился в два раза, а после 20.00 он составляет полчаса.
Правда, пока это лишь проект, зато горожане ещё могут внести в него свои корректировки. До 12 июля предложения предлагают направлять непосредственно в отдел по транспорту Брянской городской администрации по электронной почте transport@bga32.ru, по телефону 74-09-76 или по адресу: 241050, Брянск, ул. Фокина, д. 79. Также специалисты обещают отслеживать мнение пассажиров о новом расписании в социальных сетях. А со дня на день должны появиться проекты расписания для других автобусов - №11 и 5, которые заменят маршрутки №38 и 10.
Начальник отдела по транспорту Игорь Чубчиков уточнил, что некоторые пожелания местные жители уже высказали. Например, замещающий 31-й маршрут начинает работу в 6.00 с бульвара Щорса, а до мясокомбината доходит лишь в 6.40 - в это время оттуда и отправляется первый рейс. Чтобы люди могли уехать с этой конечной раньше, для них решили пустить спецрейс тоже в 6.00 и укороченный - в 6.20. Ещё один принципиальный для горожан вопрос: будет ли 37-й автобус заходить на ж.-д. вокзал? Чтобы узнать мнение большинства, в соцсети на странице Брянского автобуса начали проводить голосование - сейчас 75 процентов опрошенных высказались за такой крюк.
«Мы думали, кто-то может попросить перенести время отправления последнего автобуса с 23.00 на 23.15, например, если на какой-то остановке есть крупное предприятие либо торговая точка, где люди чуть позже заканчивают работать и могут не успеть уехать. Но пока таких обращений не поступало», - сообщил Игорь Чубчиков.
Время покажет
Впрочем, 16 июля начнётся лишь первый этап оптимизации. Как отметила начальник пресс-службы городской администрации Наталья Гомонова, отмена маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, рекомендована Минтрансом РФ всем российским регионам.
В Брянске от коммерческих извозчиков рассчитывают полностью избавиться к 2025 году. Считают, что такой постепенный переход должен доставить минимум неудобств пассажирам.
«Посмотрим, что из этого выйдет, - говорит местная жительница Елена Митина. - Да, к частным извозчикам хватает претензий, но пока трудно представить Брянск вообще без маршруток - на них, как ни крути, добираться быстрее. Хотя автобусами в последнее время стала пользоваться чаще, потому что можно расплатиться картой - наличку просто забываю снимать, да и не везде поблизости можно найти банкомат».
«Маршрутки иногда ходят часто, а бывает, стоишь на остановке полчаса и не знаешь, сколько ещё ждать. У автобусов хоть есть расписание, можно посмотреть в приложении, когда подойдёт нужный, и выйти утром сразу к этому времени. Хотя система не отлажена и в ней бывают сбои. Но главная проблема, конечно, это отсутствие общественного транспорта вечером. Если задерживаюсь на работе до 21.00, то автобус приходит только через 40 минут - быстрее пешком до дома дойти. Причём по пути не вижу и проезжающих маршруток», - делится горожанин Вадим Шинаков.
Отметим, автобусное предприятие подконтрольно городской администрации, которая может оштрафовать МУП за нарушение расписания. А повлиять на частников непросто. За несоблюдение графика коммерческий перевозчик в теории может лишиться свидетельства, но на практике суд не прибегает к такой мере наказания, считая её слишком строгой.