Примерное время чтения: 8 минут
214

Пора за учебник. Знать ПДД обязаны не только водители

Департамент образования и науки Брянской области может разработать программу для педагогов, чтобы те преподавали ребятам на уроках правила дорожного движения. Также при региональном отделении ДОСААФ, возможно, откроют автошколы, где мальчики и девочки смогут узнать, как правильно управлять своим двухколёсным другом.  

По мнению инструктора по вождению Владимира Понкрашова, такая практика на пользу всем. Но зависит она от финансирования. Автошколы хоть и детские, но содержать их придётся по-взрослому. Да и учителям зарплату платить. А вот выучить ППД и рассказать их своим чадам под силу любому родителю.

Правила для всех

- Владимир, часто пешеходы забывают, что у них есть не только права, но и обязанности. Как это донести?

Фото: АиФ Брянск

- Дорога опасна для водителей и тех, кто на неё выходит. Правила меняются за год до пяти раз. Добавляются элементы дороги, разметки, знаки, дополнения к штрафам и прочее. Но у нас об этом не осведомлены водители, которые давно имеют удостоверение и не проходили ещё повышение квалификации. Тем более пешеходы.

Проезжую часть важно не только правильно переходить. Человека на ней нужно видеть. В тёмное время суток пешеход в тёмной одежде заметен только с расстояния 15-17 метров, а значит, у водителя практически нет шансов успеть среагировать. Пересекать дорогу и идти по краю или обочине рекомендуют с отражающими свет фар элементами на одежде, значками, наклейками. Особенно детям. Но если о детях стараются позаботиться, то о себе взрослые, как правило, не думают.

В советские времена периодически аттестовывали на знание ПДД независимо от того, есть ли у человека права. Если теоретический экзамен вновь станет обязательным для всех, вырастет грамотность, а следом и безопасность на дорогах.

- Какая ещё «головная боль» у водителей?

- Неправильная установка знаков, которые расположены не по СНиПам и ГОСТам, висят не в пользу водителя. Так на улице Красных Партизан в Фокинском районе Брянска на столбе на высоте пяти-шести метров «кирпич» старого образца, уже выцветший. Автомобилисты его не видят и не знают о запрете. Часто знаки закрывают ветки деревьев.

Редко, где разметка перехода в городе соответствует нормативам. Сейчас любая остановка на нём чревата серьёзным штрафом, вплоть до ареста автомобиля. Но иногда из-за поворота невозможно вовремя затормозить. Такие переходы нужно перенести, создав хороший обзор и возможность остановиться как положено - за пять метров до пешеходной зоны.

До 14 лет нельзя отпускать ребёнка с велосипедом на дорогу.

Но, к сожалению, даже правильные знаки и разметка не гарантируют, что их станут соблюдать. Конечно, сотрудники дорожно-постовой службы наказывают нарушителей, но экипажей мало, а автомобиль передвижной фото-видеофиксации, наверное, вообще один. Будь их больше, то приходящие постоянно штрафы по полторы тысячи за неправильную остановку ударили бы по карману и заставили многих водителей задуматься.

До беды недалеко

- Шоссе приходится делить ещё и с велосипедистами, и мотоциклистами. А теперь и на гироскутерах катаются, поговаривали о введении для них отдельной категории прав. Что вы об этом думаете?

- У нас гироскутеров почти не видно, тем более на магистралях, где им, конечно, не место. А вот велосипедистов и мотоциклистов хватает. Любая ямка, ухаб или обычная лужа могут привести к падению, нередко под колёса машины. А отвечать за наезд на человека водителю.

Учить детей, как правильно вести себя на дороге, лучше всего личным примером.

В Брянске велосипедных дорожек, увы, нет. Формально существует одна в Володарском районе, обозначена, но не предназначена для движения, там бордюры перемешаны со столбами и остановками. Спокойно кататься можно в парке. Ребёнка до 14 лет запрещено выпускать на дорогу на велосипеде. Но большинство взрослых об этом не знают. Как и то, что по переходу только идут. Часто сын не слезает сдвухколёсного, зато его папа топает следом, не объясняя ребёнку простые правила.

- Маршрутчиков вообще называют отдельной кастой. Как вы к ним относитесь?

- Они сильно заполонили Брянск, устраивают гонки за клиентами, высаживают людей на переходах. В Орле, например, нет ни одного частного извозчика, ездят вместительные муниципальные автобусы - такие, как наш городской автопарк закупил. Может, эти «Пазики» чуть медленнее, но с учётом пробок и светофоров их скорость намного выше, чем кажется. Если убрать половину маршруток, а их только у бежицкого рынка по 15 штук собирается на остановке, загораживая две полосы, то станет лучше и пешеходам, и пассажирам, и водителям.

- Стали ремонтировать много дорог. Как вам их качество?

- Люки на Московском в Фокинском районе рабочие наконец сравняли с полотном. Проспект становится более скоростным. Там, пожалуй, единственное в городе нормальное покрытие. Остальное износилось и требует ремонта. Даже то, что сдали год или два назад, пришло в негодность. Подрядчики дают пятилетнюю гарантию, но в лучшем случае делают ямочный ремонт. А при нём асфальт положено полностью снимать на определённом участке и класть заново. Только качество всё равно под вопросом. У нас используют песок, а он из-за сезонных перепадов температур портит асфальт, отсюда трещины и провалы. Однако в Москве развязки не разваливаются вскоре, может, пусть их делают приезжие, но специалисты?

Дождевой воде положено уходить с дороги, а не превращать её в реку, как у нас происходит. На втором Брянске при реконструкции прокладывали ливневую канализацию от путепровода до мясокомбината. В итоге люки за бордюром, расширение под карманы для них не сделали. По сути, на протяжении всего проспекта осадкам деваться некуда. На набережной старые мостовые, а некогда проложенную систему для слива теперь местами забетонировали, а где-то стоки забиты. С новой лестницы обильные осадки спускаются водопадом, не задерживаясь в водосборниках, их и не видно на пролётах. Отсюда наводнения. Аналогичная ситуация в Бежицена Куйбышева. Чистить и прокладывать ливнёвки заново - сложный процесс, но он необходим.

- Говорят, лучшие в стране дороги находятся в Белгороде. Это так?

- Там их делают не наёмные исполнители, а дорожные службы области, работающие исправно. В Белгородском регионе вдоль трассы деревья выкрашены, за автострадой следят, её убирают, делают всё аккуратно и красиво. На Брянщину же въезжаешь, а вокруг лесоповал.

Только спокойствие

- Владимир, как у брянцев дела с культурой вождения?

- Раньше все ездили на тихоходном российском транспорте, двигались спокойнее. Сейчас стиль вождения меняется чуть ли не каждый год с появлением более мощных автомобилей. А в последние десять лет люди набрали в кредит по две-три машины на семью. Отсюда пробки и агрессивное вождение, все хотят успеть на работу или ещё куда-то.

С другой стороны, до экономического кризиса нередко права получали все кому не лень, просто, чтобы положить их пылиться на полке. А теперь идут учиться те, кто всерьёз намерен ими пользоваться. Мужчин вообще меньше, и на курсах в частности, раза в три. В основном приходят молодые девушки.

- Чем отличается женское и мужское поведение за рулём?

- Стереотип гласит, что прекрасная половина человечества за рулём всегда непонятна для любого представителя сильного пола. На самом деле мужчины порой ещё непредсказуемее. Многие из них считают, что родились с геном водителя, а значит, справятся со всем. Но часто такая самоуверенность приводит к росту аварийности. Женщины лучше обучаются как теории, так и практике, они слушают мастера, а не полагаются на авось. В результате и водят в большинстве своём аккуратнее.

Досье
Владимир Понкрашов родился в Брянске. Окончил БИТМ, а ныне БГТУ, по специальности автомобили и автомобильное хозяйство. 15 лет работает инструктором в автошколе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах