Жители трёх деревень Фёдоровского сельского поселения Рогнединского района оказались практически отрезанными от цивилизации из-за разрушенного временем деревянного моста. И если легковая машина ещё, быть может, проедет, то «скорая» или пожарные нет.
По ту сторону моста живут около 30 человек. Их единственный путь до райцентра - мост с каждым годом изнашивается всё сильнее, а ремонтировать его никто не торопится.
В поселковой администрации пояснили, что мост через Десну уже не первый год нуждается в капитальной реконструкции: старый деревянный настил почти разрушился. Но денег в местной казне на его починку нет. На днях его передали на баланс района, руководство которого уже обратилось за помощью к главе региона. Необходимые средства обещали найти.
Печальная тенденция
Рогнедино - далеко не единственный район, где существует подобная проблема. Такие аварийные мосты наверняка есть почти в каждом районе. Например, в Сельце ещё с прошлой осени продолжает приходить в негодность автомобильный путепровод, соединяющий город и трассу «Брянск – Смоленск».
На противоположной стороне моста через Десну, на границе с городом Сельцо, тоже находится небольшое поселение в несколько человек. Ближайший альтернативный путь до райцентра проходит по огромному крюку через посёлок Ивановка.
Со слов местных жителей, в прошлом году там поставили знак и бетонные плиты, чтобы на мост не заезжали большегрузы. Зато легковые машины как ездили, так и ездят, хотя фактически мост закрыт. На днях там установили знак «кирпич».
«Нам удобно, почти 20 минут на дороге экономим, - рассказывает водитель Сергей. - Правда, в прошлом году зимой здесь произошла авария: пьяная женщина на скорости снесла перила и упала в реку. К счастью, всё обошлось».
«У местной администрации денег на реконструкцию переправы нет, - говорит координатор Сельцовского молодёжного отделения ЛДПР Юрий Снычков, - к тому же чиновники никак не могут определить собственника моста».
Ни проехать ни пройти
О бездорожье в брянских сёлах и деревнях не понаслышке знает брянский фотограф Павел Капустин. Два года назад он участвовал в фотопроекте «Забытая Россия», за время которого побывал в самых отдалённых уголках Брянщины, которые даже не всегда были нанесены на карту.
«Найти дорогу к некоторым населённым пунктам было действительно затруднительно, - вспоминает фотограф. - Часто подъезды к деревням находились в плачевном состоянии. Иногда приходилось по полтора часа кружить, чтобы найти нужное направление. А между тем там продолжают жить люди, пусть их и немного».
Не менее актуален и вопрос безопасности таких ветхих переправ. Напомним, несколько лет назад в регионе уже был печальный случай, когда аварийный мост не выдержал двоих мужчин на грузовой ГАЗели. Автомобиль рухнул на дно Судости, люди погибли. Трагедия произошла в деревне Михновке Погарского района. Мост тоже числился аварийным, ездить и ходить по нему было запрещено, однако никаких ограждений или предупреждающих знаков в момент происшествия на нём не было.