Жители трёх деревень Фёдоровского сельского поселения Рогнединского района оказались практически отрезанными от цивилизации из-за разрушенного временем деревянного моста. И если легковая машина ещё, быть может, проедет, то «скорая» или пожарные нет.

По ту сторону моста живут около 30 человек. Их единственный путь до райцентра - мост с каждым годом изнашивается всё сильнее, а ремонтировать его никто не торопится.
В поселковой администрации пояснили, что мост через Десну уже не первый год нуждается в капитальной реконструкции: старый деревянный настил почти разрушился. Но денег в местной казне на его починку нет. На днях его передали на баланс района, руководство которого уже обратилось за помощью к главе региона. Необходимые средства обещали найти.
Печальная тенденция
Рогнедино - далеко не единственный район, где существует подобная проблема. Такие аварийные мосты наверняка есть почти в каждом районе. Например, в Сельце ещё с прошлой осени продолжает приходить в негодность автомобильный путепровод, соединяющий город и трассу «Брянск – Смоленск».
На противоположной стороне моста через Десну, на границе с городом Сельцо, тоже находится небольшое поселение в несколько человек. Ближайший альтернативный путь до райцентра проходит по огромному крюку через посёлок Ивановка.
Со слов местных жителей, в прошлом году там поставили знак и бетонные плиты, чтобы на мост не заезжали большегрузы. Зато легковые машины как ездили, так и ездят, хотя фактически мост закрыт. На днях там установили знак «кирпич».

«Нам удобно, почти 20 минут на дороге экономим, - рассказывает водитель Сергей. - Правда, в прошлом году зимой здесь произошла авария: пьяная женщина на скорости снесла перила и упала в реку. К счастью, всё обошлось».
«У местной администрации денег на реконструкцию переправы нет, - говорит координатор Сельцовского молодёжного отделения ЛДПР Юрий Снычков, - к тому же чиновники никак не могут определить собственника моста».
Ни проехать ни пройти
О бездорожье в брянских сёлах и деревнях не понаслышке знает брянский фотограф Павел Капустин. Два года назад он участвовал в фотопроекте «Забытая Россия», за время которого побывал в самых отдалённых уголках Брянщины, которые даже не всегда были нанесены на карту.

«Найти дорогу к некоторым населённым пунктам было действительно затруднительно, - вспоминает фотограф. - Часто подъезды к деревням находились в плачевном состоянии. Иногда приходилось по полтора часа кружить, чтобы найти нужное направление. А между тем там продолжают жить люди, пусть их и немного».
Не менее актуален и вопрос безопасности таких ветхих переправ. Напомним, несколько лет назад в регионе уже был печальный случай, когда аварийный мост не выдержал двоих мужчин на грузовой ГАЗели. Автомобиль рухнул на дно Судости, люди погибли. Трагедия произошла в деревне Михновке Погарского района. Мост тоже числился аварийным, ездить и ходить по нему было запрещено, однако никаких ограждений или предупреждающих знаков в момент происшествия на нём не было.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть