Примерное время чтения: 7 минут
146

Стать востребованным. Энерджи и IT-квантумы помогут в обучении на Брянщине

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Брянский выпуск 24/11/2021
Одна из главных задач сегодня - получение энергии из возобновляемых источников и сохранение ресурсов для благополучия следующих поколений.
Одна из главных задач сегодня - получение энергии из возобновляемых источников и сохранение ресурсов для благополучия следующих поколений. Фото предоставлено детским технопарком

Современные проблемы энергетики связаны с ростом населения Земли, дефицитом энергии, невозобновлением традиционных энергоресурсов, парниковым эффектом и увеличивающимся загрязнением окружающей среды. Всё это требует новых подходов в поисках возобновляемых источников энергии. Поэтому сейчас и в ближайшее время будут востребованы специалисты в области альтернативной энергетики.

Получить базовые знания, а главное - задать направление на дальнейшее образование в этой сфере в Брянске помогает детский технопарк «Кванториум», одним из ярких и перспективных направлений которого является энерджиквантум. Занятия в нём направлены на изучение основных направлений альтернативной энергетики и практических навыков в этих областях.

Альтернативная энергия - жизнь будущего

«Только задумайтесь! Обуздать и заставить служить людям энергию Солнца, ветра, внутреннее тепло планеты, энергию приливов и отливов, энергию морских волн - это не только интересная, но и очень перспективная деятельность, в которой современные школьники могут себя реализовать», - рассказывает заместитель директора «Кванториума» Антонина Кулешова.

12-18 лет - рекомендуемый возраст для занятий в IT-квантуме.

Все современные технологические процессы и рост производства возможны благодаря надёжному энергоснабжению. Одна из главных задач, стоящих сегодня перед ведущими инженерами и учёными мира, - получение энергии из возобновляемых источников и сохранение ресурсов для благополучия следующих поколений.

Дети изучают процессы получения и концентрации энергетических ресурсов, преобразования первичной энергии во вторичную. Исследуют процесс передачи вторичной энергии потребителям, например, по тепловым сетям. Знакомятся с принципами энергоэффективности, энергосбережения в быту и на производстве. Изучают экологические аспекты традиционной и альтернативной энергетики. Знакомятся с принципами работы электростанций на возобновляемых источниках энергии. Исследуют возможности рационального использования природных ресурсов.

«Все эти глобальные проблемы находят своё решение, порой весьма неожиданное, в проектах обучающихся в энерджиквантуме. Здесь они получают уникальные знания и навыки, выполняют проекты по одному из наиболее перспективных направлений в науке и производстве», - делится успехами своих подопечных наставник Дмитрий Герасин.

Для качественного обучения и выполнения проектов, реализации самых смелых и амбициозных задумок в энерджиквантуме установлено такое современное оборудование, как учебно-методический стенд «Солнечная энергетика». Он может использоваться для проведения экспериментов. С помощью этого стенда учащиеся смогут изучить принцип работы солнечных панелей разных видов - монокристаллических, поликристаллических, аморфных и измерить их рабочие характеристики при различных условиях освещения.

Информационно-коммуникационные технологии - одно из приоритетных направлений развития России.
Информационно-коммуникационные технологии - одно из приоритетных направлений развития России. Фото: Фото предоставлено детским технопарком

Также в их распоряжение имеется учебно-методический стенд «Водородная энергетика». С его помощью учащиеся познакомятся с принципом работы батареи топливных элементов на основе твёрдополимерного электролита, а также исследуют работу системы, состоящей из двух последовательно или параллельно соединённых батарей топливных элементов.

Есть и такое современное оборудование, как генератор водорода повышенной мощности. Несмотря на своё серьёзное название, генератор вполне безопасен при правильном обращении в надёжных руках наставника.

В практику воплощают теорию

Обучение в энерджиквантуме - это уникальная возможность проявить себя, попробовать свои силы в проектной, научной и соревновательной деятельности. Брянские ребята активно используют эту возможность, участвуя в соревнованиях и турнирах различного уровня.

Они уже достигли высоких результатов. Так, команда энерджиквантума в составе Стаса Полунина, Саввы Ушакова и Лизы Симоновой становилась финалистом Всероссийского конкурса проектов «ПроектАШ». Третье место во Всероссийском конкурсе «Большие вызовы» заняла команда Ивана Морозова и Екатерины Головановой. Призёрами Международного конкурса «Школьный патент - шаг в будущее!» стала Анастасия Егоркина. Она же вместе с Елизаветой Симоновой были призёрами областного конкурса исследовательских работ «Пятое колесо». Таких побед в активе брянских воспитанников энерджиквантума ещё много. Потому что энерджиквантум становится стартовой площадкой для профессионального самоопределения обучающихся.

Кстати, выпускница энерджиквантума Елизавета Симонова уже стала студенткой Национального исследовательского университета МЭИ ( Московский энергетический институт) - одного из крупнейших технических университетов России в области энергетики, электротехники, электроники, информатики.

Информационные революционеры

«Уже ни для кого не секрет, что революция в информационных технологиях и их колоссальный рост - это не только день сегодняшний, но и потрясающие возможности для прогресса всего человечества в будущем. Интеллектуальные системы и технологии на сегодняшний день стали основой для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных, производственных и экономических задач. Поэтому интенсивность развития сферы ИТ (информационно-коммуникационные технологии) - одно из приоритетных направлений развития России», - говорит наставник IT-квантума, педагог дополнительного образования Евгений Пунин.

IT-квантум является составной частью технопарка «Кванториум» - частью живой, увлекательной и перспективной. Его деятельность направлена на автоматизацию, разработку умных устройств и интернет вещей. В настоящее время это, пожалуй, самое востребованное, популярное и многочисленное направление в брянском «Кванториуме». Более 150 ребят развивают свои способности и познают увлекательный мир IT-технологий и программирования в IT-квантуме.

«Учебный курс IT-квантума очень серьёзный, он построен на проектной работе», - дополняет своего коллегу наставник, кандидат технических наук Михаил Моргунов, который не только реализуют программу обучения, но и активно вовлекает ребят в проектную деятельность. И результат этой деятельности - участие в соревнованиях, олимпиадах, конференциях не только местного, но и общероссийского масштаба.

Так, обучающийся IT-квантума Дмитрий Матусевич стал призёром национального финала WorldSkills - чемпионата рабочих профессий в компетенции «Разработка мобильных приложений».

Практикоориентированный характер занятий в IT-квантуме помогает учащимся освоить информационные технологии для решения прикладных задач. Проектные команды работают над интересными задачами в области концепции «Интернета вещей и автоматизации научных и производственных процессов». Учащиеся изучают операционные системы, сети и программное обеспечение для выявления их уязвимости для незаконного проникновения и использования, осваивают инструменты IT-аналитики.

Кто может стать IT-учеником?

На какой возраст рассчитана программа обучения в IT-квантуме? С таким вопросом часто обращаются в детский технопарк «Кванториум».

Общеизвестно, что логическое мышление наиболее активно развивается в подростковом возрасте. Поэтому занятия программированием в плане развития наиболее ценны именно для подростков. Это, прежде всего, развитие способности держать в голове большие объёмы информации и выстраивать между ними логические связи. Поэтому рекомендуемый возраст для занятий в IT-квантуме - 12-18 лет.

Обучение в IT-квантуме предусматривает приобретение кванторианцами знаний в сфере информационных технологий, освоение таких перспективных направлений, как интернет вещей (IoT); машинное обучение (ML); блокчейн; информационная безопасность; получение базовых навыков программирования; изучение взаимодействия между вычислительными устройствами; применение информационных технологий для решения прикладных задач; обучение работе с нейронными сетями; искусственным интеллектом, а также разработка веб-приложений и сайтов.

Это далеко не полный перечень вопросов и направлений, из которых ребята могут выбрать то, что интересует именно его.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах